Содержание
ВведениеЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Action learning. Обучение через действиеЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Adhocracy. Адхократия
Agility. ГибкостьЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Benchmarking. Бенчмаркинг
Boston Matrix. Бостонская матрицаЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Branding. БрендингЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Broadbanding. Бродбендинг
Channel Management. Управление каналами сбытаЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Core values. Ключевые ценностиЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Decision theory. Теория принятия решенийЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Discounted Cash Flow, DCF. Дисконтированные денежные потокиЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
E-Commerce. Электронная коммерция
Employability. Повышение шансов на трудоустройствоЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Empowerment. Расширение полномочийЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Four Ps of Marketing. «4 P» маркетинга
Game Theory. Теория игр
Knowledge Management. Управление знаниемЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Leadership. ЛидерствоЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Managerial Grid. «Управленческая решетка»
Maslow's Hierarchy of Needs. Иерархия потребностей по МаслоуЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Matrix Model. Матричная модельЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Mentoring. НаставничествоЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Outsourcing. АутсорсингЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Porter's Five Competitive Forces. Пять конкурентных сил Портера
Reengineering. Реинжиниринг
Scientific Management. Научный менеджмент
Seven S Framework. Модель «7 S»
Shareholder Value. Акционерная стоимостьЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Strategic Management. Стратегический менеджментЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Supply Chain Management . Управление цепочками поставокЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Theories X and Y (and Z). Теории X и Y (а также Z)Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
360-degree Feedback. Метод оценки 360 градусовЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Transnational Corporation. Транснациональная корпорацияЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Уведомление о завершении дисциплины
ПриложениеЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Английское название
MNT 1502 — “Management: selected business concepts”
Код курса
Курс читается на отделении дистанционного образования РФЭТ, специальность 09.02.05 «Прикладная информатика»: MNT 1502 — “Менеджмент”
О курсе
Этот курс позволяет получить основные сведения о тех концепциях бизнеса, которые оказались действительно полезными моделями и смогли изменить жизнь людей.
Описание
Данный курс является ценным справочным пособием для практиков в области управления бизнесом, так как в нем охвачен широкий спектр вопросов, относящихся к организации и ведению бизнеса. Изучение курса может быть полезно для студентов, обучающихся на бизнес-направлениях подготовки бакалавриата, или лиц, желающих получить практические навыки в применении изложенных концепций.
Требования
Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения.
Польза
На основе изучения содержания и проблематики данного курса у слушателей будет сформирована необходимая теоретическая база для последующего прикладного применения.
Цели и намерения
Приобретение студентами теоретических знаний в области использования концепций управления компанией и формирование навыков системного анализа, как необходимого качества менеджера.
Ознакомление с основными теоретическими и методологическими направлениями использования концепций в бизнесе.
Условия завершения и оценка
Электронный экзамен.
Для успешного завершения курса с оценкой “удовлетворительно” необходимо выполнить все обязательные тестовые задания.
Для получения оценки “хорошо” — 60% всех тестовых заданий курса, включая полностью выполненную обязательную часть; для оценки “отлично” от 85% заданий, включая полностью выполненную обязательную часть.
Результаты обучения
После обучения студент должен:
- уметь использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;
- уметь выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
- знать современные концепции организации бизнеса и обладать готовностью к их применению.
Результат с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс студент будет
уметь:
- влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда;
- реализовывать стратегию деятельности подразделения;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- анализировать ситуацию на рынке программных продуктов и услуг;
- анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие на них факторов микро- и макроокружения;
- сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления;
- разграничивать подходы к менеджменту программных проектов;
знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента в рыночной экономике:
- организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления;
- методику принятия решений;
- стили управления.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Рекомендованная литература
- Климович Л. К. Основы менеджмента. — Минск: РИПО 2015 г.— 279 с. — Электронное издание. — ISBN 978-985-503-494-
- Менеджмент: учебник [Электронный ресурс]; Региональный финансово-экономический техникум. – Курск, 2015. – 149 с.
- Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Мишин В.М. Управление инновациями. Учебник для бакалавров. 2-е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2012. - 711 с.
- Бланшар К. Лидерство: к вершинам успеха. СПб.: ПИТЕР, 2011. - 368 с.
- Вайнерчук Г. Увлечение - это бизнес: Как зарабатывать на том, что вам нравится. М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 186 с.
- Карпова С.В., Фирсова И.А. Управленческие решения. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2012. - 399 с.
- Коттер Дж. Лидерство Мацуситы. уроки выдающегося предпринимателя 20 века. М.: Альпина Паблишерз, 2011.
- Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник для вузов. 3-е изд. М.: Высшее образование, 2008. - 596 с.
- Лапуста М.Г. Создание собственного дела. Учебное пособие (Гриф). М.: ИНФРА-М, 2010. - 424 с.
- Лайкер Дж., Хосеус М. Корпоративная культура TOYOTA: уроки для других компаний. М.: Альпина Паблишерз, 2011.
- Мрочковский Н.С. Бизнес без правил. Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль. СПб.: ПИТЕР, 2011.
- Прахалад К.К., Кришнан М. С. Будущее бизнеса. Адаптация стратегии и процессов к новым глобальным реалиям. М.: Издательство “Юрайт”, 2010. - 303 с.
- Окумура Акихиро, Исии Дзюндзо, Кагоно Тадао, Нонак. Теория стратегического управления. М.: Миракл, 2010. - 264 с.
- Пирогов К.М., Темнова Н.К., Гуськова И.В. Основы организации бизнеса. Электронный учебник. CD. М.: КноРус, 2010.
- Кaplan Roberts., Cooper Robin. Cost and Effect: Using Integrated Cost Systems to Drive Profitability and Performance. Boston: Harvard Business School Press, 1998.
- Stern Carl W., Stalk George, Clarkeson John S. Perspectives on Strategy: From the Boston Consulting Group. New York: John Wiley, 1998.
- Coomber Stephen. Branding. Oxford: Capstone, 2001.
- Demarco Tom. Slack: Getting Past Burnout, Busywork, and the Myth of Total Efficiency. New York: Broadway Books, 2001.
- Kotter John. John Kotter on What Leaders Really Do. Boston, MA: Harvard Business School Press, 1999.
- Belbin Meredith. Managing Without Power: Gender Relationships in the Story of Human Evolution. Oxford: Butterworth-Heinemann, 2001.
- Crainer Stuart, Dearlove Des. Branding consulting firms // American Management Review, 1999, October.
- Kim Chan, MauborgneR. Creating New Market Space// Harvard Business Review, 1999, January — February.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
120 часов