Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Девять структурных блоков

1. Потребительские сегменты (ПС). Организация может обслуживать один или несколько потребительских сегментов.
2. Ценностные предложения (ЦП). Организация старается решить проблемы и удовлетворить потребности клиентов, делая им определенные ценностные предложения.
3. Каналы сбыта (КС). Ценностные предложения поступают к потребителю через информационные, дистрибьюторские и торговые сети.
4. Взаимоотношения с клиентами (ВК). Взаимоотношения устанавливаются и поддерживаются всеми службами по работе с клиентами
5. Потоки поступления доходов (ПД). Потоки поступления дохода возникают благодаря успеху ценностных предложений, сделанных клиентам.
6. Ключевые ресурсы (КР). Ключевые ресурсы —средства, необходимые для предложения и доставки ранее описанных элементов...
7. Ключевые виды деятельности (КД). ...посредством определенных ключевых видов деятельности.
8. Структура издержек (СИ). Структура издержек –результат взаимодействия всех элементов бизнес-модели.
9. Ключевые партнеры (КП). Какие-то виды деятельности передаются на аутсорсинг, а ресурсы привлекаются со стороны.

Общая схема взаимодействия всех 9 структурных блоков выглядит следующим образом:

Определение бизнес-моделиПотребительские сегменты