RLT1500: Русский язык

Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Содержание

Правописание гласных в корне
Правописание приставок
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Правописание букв Ы-И на стыке приставки и корня и после Ц
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Правописание Ъ и Ь
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Суффиксы и окончания имен существительных
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Суффиксы и окончания имен прилагательных и причастий
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
-Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Суффиксы и окончания глагола
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
О-Ё-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях различных частей речи
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Правописание местоимений
Правописание числительных
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Правописание наречий
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Правописание производных предлогов
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Дефисное, слитное и раздельное написание в различных частях речи
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Уведомление о завершении дисциплины

Английское название

RLT1500 — Russian language and culture of speech.

О курсе

В данном курсе рассматриваются особенности совершенствования орфографических, пунктуационных и речевых навыков письменной речи. Теоретическое изложение материала иллюстрируется яркими примерами из художественной литературы и сопровождается большим количеством разнотипных практических заданий.

Описание

Курс направлен на повышение уровня речевой, лингвистической и коммуникативной компетенции. Структурно-графические средства обучения — алгоритмы, схемы и таблицы — помогают самостоятельному усвоению материала. Изучение курса может быть полезно для студентов с разным исходным уровнем подготовки, желающих получить практические навыки в применении актуальных норм произношения, словоупотребления, словоизменения и построения предложения. Структура материала реализует идею интегративного и дистантного подхода, что позволяет использовать курс при заочной экстернатной форме обучения.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Специальные филологические знания не требуются.

Польза

Курс позволяет не только освежить знания студента, но и дополнить их. Особенность изложения материала предоставляет возможность усвоить информацию в более сжатые сроки. Знание данного курса будет полезно во всех направлениях деятельности.

Цели и намерения

Цель курса — формирование и воспитание современной языковой личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка, изучение наиболее сложных аспектов орфографии и пунктуации. Обозначенная цель вмещает в себя корректировку знаний по орфографии и пунктуации , актуализацию сведений по орфоэпии. Имеющиеся в курсе задания активизируют познавательную деятельность, контролируют ее результаты.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для успешного завершения дисциплины с оценкой “удовлетворительно” необходимо верно выполнить все обязательные задания, вынесенные на зачет (см. раздел “Ваш прогресс”);

с оценкой “хорошо” — 60% всех заданий курса, включая полностью сданную “обязательную часть” — тесты на оценку “удовлетворительно”;

с оценкой “отлично” — 100% всех тестовых заданий.

Результаты обучения

В результате изучения курса студент должен знать:

  • основные категории и фундаментальные теоретические положения изучаемой дисциплины;
  • качества хорошей речи как показатель интеллектуального и духовного богатства говорящего (пишущего);
  • орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка и требования необходимости их соблюдения;
  • базовый объем иностранных слов, употребляемых в русском языке (с учетом изменившегося употребления);
  • правила предупреждения типичных речевых ошибок.

Результатам с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс студент будет способен:

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
  • к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
  • оперировать навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
  • оперировать навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология коммуникативного обучения, технология тестирования, технология развивающего обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Саникович В. А. Русский язык : таблицы, схемы, упражнения. — Минск: Вышэйшая школа 2014 г.— 312 с.— Электронное издание. — ISBN 978-985-06-2415-4
  2. Русский язык и культура речи: учебник [Электронный ресурс] ; Региональный финансово - экономический техникум. — Курск, 2015.
  3. «Русский язык и культура речи», В. Черняк, «Юрайт», 2012.
  4. «Русский язык и культура речи», Е. С. Антонова, Т. М. Воителева, «АКАДЕМИЯ», 2011.
  5. «Русский язык и культура речи», О. Ю. Машина, «РИОР», «ИНФРА-М», 2011.
  6. «Русский язык и культура речи», Е. Д. Ващенко, «Феникс», 2011.
  7. «Русский язык и культура речи», Р. К. Боженкова, Н. А. Боженкова, В. М. Шаклеин, «ФЛИНТА», «Наука», 2011.
  8. «Русский язык и культура речи», Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева, М. Р. Савова, «Проспект», 2011.

Общая трудоемкость

118 часов