MNT 1601: Менеджмент

Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Содержание

Введение
Сущность и характерные черты современного менеджмента
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Структура организации, её внешняя и внутренняя среда
Цикл менеджмента
Система методов управления
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Коммуникативность, управленческое и деловое общение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Процесс принятия решений
Руководство: власть и партнерство
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Особенности менеджмента в профессиональной области
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Уведомление о завершении дисциплины

Английское название

MNT 1601 — “Management”

О курсе

Этот курс позволяет получить общее представление о менеджменте как науке.

Описание

Данный курс дает общее представление об основных понятиях теории менеджмента: развитии управленческой мысли и научных школах, методах и приемах менеджмента, процессе принятия решений, достаточно подробно останавливается на вопросах лидерства, стилях управления, организации внешнего и внутреннего пространства современных компаний.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения.

Польза

На основе изучения содержания и проблематики данного курса у слушателей будет сформирована необходимая теоретическая база для последующего прикладного применения.

Цели и намерения

Приобретение студентами теоретических знаний в области использования концепций управления компанией и формирование навыков системного анализа, как необходимого качества менеджера.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для успешного завершения курса с оценкой ”удовлетворительно” необходимо выполнить все обязательные тестовые задания.

Для получения оценки ”хорошо” — 70% всех тестовых заданий курса, включая полностью выполненную обязательную часть; для оценки ”отлично” от 90% заданий, включая полностью выполненную обязательную часть.

Результаты обучения

Изучив курс студент будет

уметь:

  • влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда;
  • реализовывать стратегию деятельности подразделения;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
  • анализировать ситуацию на рынке программных продуктов и услуг;
  • анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие на них факторов микро- и макроокружения;
  • сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления;
  • разграничивать подходы к менеджменту программных проектов;

знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • внешнюю и внутреннюю среду организации;
  • цикл менеджмента;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • систему методов управления;
  • методику принятия решений;
  • стили управления.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Климович Л. К. Основы менеджмента. — Минск: РИПО 2015 г.— 279 с. — Электронное издание. — ISBN 978-985-503-494-
  2. Менеджмент: учебник [Электронный ресурс]; Региональный финансово-экономический техникум. – Курск, 2015. – 149 с.
  3. Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Мишин В.М. Управление инновациями. Учебник для бакалавров. 2-е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2012. - 711 с.
  4. Бланшар К. Лидерство: к вершинам успеха. СПб.: ПИТЕР, 2011. - 368 с.
  5. Вайнерчук Г. Увлечение - это бизнес: Как зарабатывать на том, что вам нравится. М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 186 с.
  6. Карпова С.В., Фирсова И.А. Управленческие решения. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2012. - 399 с.
  7. Коттер Дж. Лидерство Мацуситы. уроки выдающегося предпринимателя 20 века. М.: Альпина Паблишерз, 2011.
  8. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник для вузов. 3-е изд. М.: Высшее образование, 2008. - 596 с.
  9. Лапуста М.Г. Создание собственного дела. Учебное пособие (Гриф). М.: ИНФРА-М, 2010. - 424 с.
  10. Лайкер Дж., Хосеус М. Корпоративная культура TOYOTA: уроки для других компаний. М.: Альпина Паблишерз, 2011.
  11. Мрочковский Н.С. Бизнес без правил. Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль. СПб.: ПИТЕР, 2011.
  12. Прахалад К.К., Кришнан М. С. Будущее бизнеса. Адаптация стратегии и процессов к новым глобальным реалиям. М.: Издательство “Юрайт”, 2010. - 303 с.
  13. Окумура Акихиро, Исии Дзюндзо, Кагоно Тадао, Нонак. Теория стратегического управления. М.: Миракл, 2010. - 264 с.
  14. Пирогов К.М., Темнова Н.К., Гуськова И.В. Основы организации бизнеса. Электронный учебник. CD. М.: КноРус, 2010.

Количество часов, отведенных на дисциплину

120 часов