Содержание
Наблюдательные методы астрономии
Оптические телескопы
Солнечная система
«Активное» изучение человеком космоса: автоматические и пилотируемые космические программыЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Звёзды, эволюция звёзд
Галактики и Вселенная. Современные представления об устройстве и эволюции Вселенной
Уведомление о завершении дисциплины
О курсе
Целью курса является знакомство слушателей с современными представлениями о строении Вселенной. При этом, по возможности, изложение фокусируется не столько на изложение этих представлений, сколько на обсуждение и демонстрацию реальных фактов, лежащих в основе современных моделей, демонстрация соответствия наблюдаемых на астрономических масштабах явлений известным нам законам физики, а также иллюстрация различных применений физических законов в технических и теоретических задачах астрономии.
Требования
Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Принцип изложения курса базируется на школьном курсе физики. Специальные математические знания не требуются.
Цели и намерения
Знакомство слушателей с современными представлениями о строении и эволюции Вселенной. Формирование представлений о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной.
Условия завершения и оценка
Электронный экзамен.
Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных заданий, для получения оценки “хорошо” - 90% всех заданий, на оценку “Отлично” - 100% всех заданий.
Результаты обучения
Результаты с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс студент будет:
уметь:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
знать:
- о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
- о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
- о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
- об истории науки;
- о новейших разработках в области науки и технологий;
- о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Рекомендованная литература
- В.Н.Глазков, «Астрономия», Москва 2015.
- Учебник «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страут, Дрофа, 2017
- Астрономия: Учеб. пособие/ А.П. Клищенко, В.И. Шупляк. - М.: Новое знание, 2014.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
98 часов