Содержание
Введение
Сущность и характерные черты современного менеджментаЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Структура организации, её внешняя и внутренняя среда
Цикл менеджмента
Система методов управленияЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Коммуникативность, управленческое и деловое общениеЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Процесс принятия решений
Руководство: власть и партнерствоЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Особенности менеджмента в профессиональной областиЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Уведомление о завершении дисциплины
Английское название
MNT 1601 — “Management”
О курсе
Этот курс позволяет получить общее представление о менеджменте как науке.
Описание
Данный курс дает общее представление об основных понятиях теории менеджмента: развитии управленческой мысли и научных школах, методах и приемах менеджмента, процессе принятия решений, достаточно подробно останавливается на вопросах лидерства, стилях управления, организации внешнего и внутреннего пространства современных компаний.
Требования
Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения.
Польза
На основе изучения содержания и проблематики данного курса у слушателей будет сформирована необходимая теоретическая база для последующего прикладного применения.
Цели и намерения
Приобретение студентами теоретических знаний в области использования концепций управления компанией и формирование навыков системного анализа, как необходимого качества менеджера.
Условия завершения и оценка
Электронный экзамен.
Для успешного завершения курса с оценкой ”удовлетворительно” необходимо выполнить все обязательные тестовые задания.
Для получения оценки ”хорошо” — 70% всех тестовых заданий курса, включая полностью выполненную обязательную часть; для оценки ”отлично” от 90% заданий, включая полностью выполненную обязательную часть.
Результаты обучения
Изучив курс студент будет
уметь:
- влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда;
- реализовывать стратегию деятельности подразделения;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- анализировать ситуацию на рынке программных продуктов и услуг;
- анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие на них факторов микро- и макроокружения;
- сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления;
- разграничивать подходы к менеджменту программных проектов;
знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления;
- методику принятия решений;
- стили управления.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Рекомендованная литература
- Климович Л. К. Основы менеджмента. — Минск: РИПО 2015 г.— 279 с. — Электронное издание. — ISBN 978-985-503-494-
- Менеджмент: учебник [Электронный ресурс]; Региональный финансово-экономический техникум. – Курск, 2015. – 149 с.
- Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Мишин В.М. Управление инновациями. Учебник для бакалавров. 2-е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2012. - 711 с.
- Бланшар К. Лидерство: к вершинам успеха. СПб.: ПИТЕР, 2011. - 368 с.
- Вайнерчук Г. Увлечение - это бизнес: Как зарабатывать на том, что вам нравится. М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 186 с.
- Карпова С.В., Фирсова И.А. Управленческие решения. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2012. - 399 с.
- Коттер Дж. Лидерство Мацуситы. уроки выдающегося предпринимателя 20 века. М.: Альпина Паблишерз, 2011.
- Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник для вузов. 3-е изд. М.: Высшее образование, 2008. - 596 с.
- Лапуста М.Г. Создание собственного дела. Учебное пособие (Гриф). М.: ИНФРА-М, 2010. - 424 с.
- Лайкер Дж., Хосеус М. Корпоративная культура TOYOTA: уроки для других компаний. М.: Альпина Паблишерз, 2011.
- Мрочковский Н.С. Бизнес без правил. Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль. СПб.: ПИТЕР, 2011.
- Прахалад К.К., Кришнан М. С. Будущее бизнеса. Адаптация стратегии и процессов к новым глобальным реалиям. М.: Издательство “Юрайт”, 2010. - 303 с.
- Окумура Акихиро, Исии Дзюндзо, Кагоно Тадао, Нонак. Теория стратегического управления. М.: Миракл, 2010. - 264 с.
- Пирогов К.М., Темнова Н.К., Гуськова И.В. Основы организации бизнеса. Электронный учебник. CD. М.: КноРус, 2010.
Количество часов, отведенных на дисциплину
120 часов