GNT1600: Обществознание

Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Содержание

Человек -- уникальное создание
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Человек -- существо разумное, мыслящее
Психология человека
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Познание и творчество
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Цель и смысл жизни
Деятельность как способ человеческого бытия
Личность как субъект общественной жизни
Ценности человеческой жизни
Общественное и индивидуальное сознание
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Социальные науки
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Эволюция и революция как формы социального изменения
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Взаимодействие природы и общества
Источники и движущие силы социального развития
Особенности социального познания
Аграрное (традиционное) общество
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Модернизация
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Индустриальное (модернизированное) общество
Информационное (постиндустриальное) общество
Заключение
Уведомление о завершении дисциплины

Английское название

GNT1600 — Social Studies

О курсе

Объектом исследования в данном учебном курсе являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет общесвознание оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типических проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни.

Описание

Характерной особенностью курса обществознания является то, что общественные науки рассматриваются в нём не в изолированном виде, а как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое. Можно сказать, что если каждая отдельная наука предлагает свой фрагмент знаний об обществе и человеке и свою точку зрения на него, то обществознание позволяет сложить из этих фрагментов и позиций целостную и объемную картину социального мира.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Принцип изложения курса базируется на элементарной логике и здравом смысле.

Польза

Курс предоставляет массу информации с позиций повышения общей эрудиции, может быть полезен для понимания основ философской мысли, осмысления критически важных понятий для личности и общества, а также помочь в выработке собственной точки зрения на происходящие вокруг студента процессы.

Цели и намерения

Курс ориентирован на ознакомление студентов с важнейшими областями и этапами развития гуманитарного знания, человека и общества.

Условия завершения и оценка

Электронный дифференцированный зачет.

Для получения оценки “удовлетворительно” Вам необходимо ответить на 100% обязательных тестовых заданий, которые вынесены на зачет (это около половины всех контрольных заданий курса);

для получения оценки “хорошо” — 75% всех тестовых заданий, включая обязательные;

для получения оценки “отлично” — 100% всех тестовых заданий.

Результаты обучения

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс студент будет способен:

  • владеть культурой мышления, будет способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке практической цели и выбору путей её достижения;
  • понимать и анализировать мировозренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное развитие в будущем;
  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире
  • к ответственному и целеустремлённому решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнёрами;
  • находить организационно-управленческие решения и нести за это ответственность;
  • к саморазвитию и повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • осознать социальную значимость своей будущей профессии, будет обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
  • к проявлению гражданственности, толерантности и высокой общей культуры в общении с подчинёнными и сотрудниками всех уровней;
  • к аналитической деятельности;

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Арбузкин, А. М. Обществознание. Часть первая Учебное пособие. 7- е изд., перераб. и доп. — М.: ИКД «Зерцало)М», 2014. — 312 с.
  2. Арбузкин, А. М. Обществознание. Часть вторая Учебное пособие. 7- е изд., перераб. и доп. — М.: ИКД «Зерцало)М», 2014. — 368 с.
  3. Обществознание: учебник [Электронный ресурс] ; Региональный финансово- экономический техникум. — Курск, 2015. — с.
  4. Обществознание. 10 класс. Гуревич П.С., Николаева Е.З. 6-е изд., испр. и доп. - М.: 2014. — 312 с.
  5. Обществознание. В 3 томах. Том 2. Основные сферы жизни общества. М. Пашков, А. Стребков, Е. Чернова, СПбГУ, 2011г
  6. Обществознание. Универсальный справочник, ЭКСМО, 2015

Общая трудоемкость

118 часов