MTT 1102: Математика

Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Содержание

Множества
Бинарные отношения
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Отображения
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Метод математической индукции
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Уведомление о завершении дисциплины

Этот курс позволяет получить основные сведения для изучения различных разделов математики.

Описание

В данном курсе рассматриваются первоначальные понятия теории множеств, математической логики, бинарных отношений, отображений, излагается метод математической индукции. Знакомство с этим разделами необходимо для успешного усвоения основных математических дисциплин, введенные понятия и терминология постоянно используются в изучении алгебры, математического анализа и других математических дисциплин. Данный курс непосредственно связан со школьной математикой, поэтому он помогает быстро перейти к понимаю высшей математики.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований. Приветствуется наличие общей эрудиции в математических вопросах.

Польза

Курс необходим для усвоения языка современной математики и является основой для успешного освоения большинства математических курсов таких, как математический анализ, алгебра и теория чисел, математическая логика и другие.

Цели и намерения

Главных целей у данного курса две: первая — предоставить слушателю базовые знания по математике; вторая — стать теоретической основой для дисциплин математического цикла.

Условия завершения и оценка

Электронный дифференцированный зачёт.

Для успешного завершения курса необходимо верно выполнить 100% обязательных тестовых заданий. Для получения зачета с оценкой “хорошо” следует выполнить 80% всех тестовых заданий (включая полностью сданную обязательную часть). Для получения зачета с оценкой “отлично” — необходимо успешно завершить все тестовые задания курса.

Результаты обучения

После обучения студент должен:

  • иметь базовые знания в основных разделах элементарной математики, в теории множеств и действительных чисел;
  • уметь решать классические и нестандартные задачи элементарной математики;
  • владеть математическим аппаратом элементарной математики и теории множеств.

Требования к результатам обучения с точки зрения ФГОС

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
  • решать дифференциальные уравнения;
  • применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

знать:

  • о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
  • основы линейной алгебры и аналитической геометрии;
  • основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;
  • основные численные методы решения математических задач;
  • методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Балаян Э.Н. Каспарова З.Н. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы. — Ростов-на-Дону: Феникс 2013 г.— 217 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-222-19817-9
  2. Майсеня Л. И. [и др.] Математика в примерах и задачах : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 - Минск: Вышэйшая школа, 2014 г. , 356 с.
  3. Майсеня Л. И. [и др.]Математика в примерах и задачах : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 - Минск: Вышэйшая школа, 2014 г. , 356 с.
  4. Математика : учебник [Электронный ресурс] ; Региональный финансово- экономический техникум. — Курск, 2015. — 329 с.
  5. Успенский В. А., Верещагин Н. К., Плиско В. Е. Вводный курс математической логики. – 2-е изд. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. —  128 с. – ISBN 5-9221-0278-8.
  6. Ильиных А.П. Вводный курс математики: учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2006. — 110 с.
  7. Коробков С.С. Элементы теории множеств и теории множеств: Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1999. — 63 с.
  8. Осипов Ф.Л. Математический анализ. Часть 1. – Новосибирск, издательство НГПУ. 2003.
  9. Столл Роберт Р. Множества. Логика. Аксиоматические теории. – М: Просвещение. 1968.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ЕТСS

134 часа