RLT1800: Литература

Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Содержание

Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Русская литературная критика
Иван Сергеевич Тургенев
Николай Гаврилович Чернышевский
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Александр Николаевич Островский
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Фёдор Иванович Тютчев
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Николай Алексеевич Некрасов
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Афанасий Афанасьевич Фет
Страницы европейской литературы XIX века
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Фёдор Михайлович Достоевский
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Иван Алексеевич Бунин
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Александр Иванович Куприн
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Серебряный век русской поэзии
Михаил Афанасьевич Булгаков
Список для чтения
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

RLT-1800 — Literature

Код курса

Курс читается на отделении электронного дистанционного образования РФЭТ, специальность 09.02.05 «Прикладная информатика»

О курсе

Учебная дисциплина «Литература» является учебным предметом обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования. Дисциплина изучается на базовом уровне.

Описание

Учебный курс рассматривает произведения русской (советской) литературы с 19-го до начала 21-го веков в неразрывной связи с литературной критикой. Вы познакомитесь с биографиями выдающихся русских литераторов, художественным своеобразием их авторских стилей, рассмотрите отдельные, наиболее яркие произведения прозы, поэзии и драматургии.

Кроме того, в курсе проведён краткий обзор иностранной литературы этого же временного периода.

Для вашего дальнейшего развития и углубления знаний по предмету в конце курса предлагается список литературных произведений отечественных и зарубежных авторов, рекомендованных для индивидуального чтения.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения.

Польза

Курс предоставляет массу информации с позиций повышения общей эрудиции, может быть полезен для понимания основ русской литературы, а также помочь в выработке собственной точки зрения на происходящие в настоящее время литературные процессы.

Цели и намерения

Литературное образование помогает увидеть и оценить богатство окружающего мира, способствует становлению нравственных позиций и эстетического вкуса, совершенствует культуру чтения, формирует читателя, развивает устную и письменную речь.

Условия завершения и оценка

Электронный дифференцированный зачет.

Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить все обязательные задания.

Для получения оценки “хорошо” - 75% всех заданий курса, включая обязательную часть; для оценки “отлично” — более 90% заданий.

Результаты обучения

После обучения студент будет способным к:

  • Самостоятельному анализу литературных произведений;
  • Детальному знакомству с основными, “знаковыми” произведениями русской литературы 19-20 веков;
  • Умению использовать полученные знания для эффективного формирования собственного мнения по отдельным литературным вопросам;
  • Повышению собственной культуры чтения, дальнейшему развитию устной и письменной речи.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс обучающийся должен

уметь:

  • выделять тему, идею и основную проблему в художественном произведении;
  • определять конкретно-историческое и общечеловеческое значение художественного произведения;
  • выделять и характеризовать основные компоненты формы и содержания литературного произведения;
  • использовать при анализе художественного произведения сведений по теории и истории литературы;
  • овладеть необходимыми видами логически связного, образного речевого высказывания, навык которого формируется в процессе изучения литературы.

знать:

  • тексты программных художественных произведений; их оценки литературной критикой;
  • понимать основные закономерности историко-литературного процесса;
  • основные этапы творческой биографии писателей, своеобразие эволюции их мировоззренческих позиций;
  • теоретико-литературные понятия и термины: роды художественной литературы, их основные жанры, литературные направления и течения, стихотворные размеры.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Трудоемкость дисциплины

174 часа

Рекомендованная литература

  1. Литература : учебник [Электронный ресурс] ; Региональный финансово - экономический техникум. — Курск, 2016. — 194 с.
  2. Т.Ф . Курдюмова, Е. Н. Колокольцев и др.Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Базовый уровень, издательство “Дрофа”
  3. Т.Ф . Курдюмова, Е. Н. Колокольцев и др.Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Базовый уровень (в 2-х частях, Издательство “Дрофа”
  4. С. А. Зинин, В. И. Сахаров Литература. 10 класс. Базовый уровень. В 2 ч., Издательство «Русское слово»
  5. Ю. В. Лебедев Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. в 2-х частях, издательство «Просвещение»