ITT1801: Астрономия

Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Содержание

Наблюдательные методы астрономии
Оптические телескопы
Солнечная система
«Активное» изучение человеком космоса: автоматические и пилотируемые космические программы
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Звёзды, эволюция звёзд
Галактики и Вселенная. Современные представления об устройстве и эволюции Вселенной
Обязательная оценка курса

О курсе

Целью курса является знакомство слушателей с современными представлениями о строении Вселенной. При этом, по возможности, изложение фокусируется не столько на изложение этих представлений, сколько на обсуждение и демонстрацию реальных фактов, лежащих в основе современных моделей, демонстрация соответствия наблюдаемых на астрономических масштабах явлений известным нам законам физики, а также иллюстрация различных применений физических законов в технических и теоретических задачах астрономии.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Принцип изложения курса базируется на школьном курсе физики. Специальные математические знания не требуются.

Цели и намерения

Знакомство слушателей с современными представлениями о строении и эволюции Вселенной. Формирование представлений о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных заданий, для получения оценки “хорошо” - 90% всех заданий, на оценку “Отлично” - 100% всех заданий.

Результаты обучения

Результаты с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс студент будет:

уметь:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

знать:

  • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
  • о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
  • о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
  • об истории науки;
  • о новейших разработках в области науки и технологий;
  • о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. В.Н.Глазков, «Астрономия», Москва 2015.
  2. Учебник «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страут, Дрофа, 2017
  3. Астрономия: Учеб. пособие/ А.П. Клищенко, В.И. Шупляк. - М.: Новое знание, 2014.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

98 часов