EL1502: Курс английского языка

Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Содержание

Unit 6
Unit 7
Unit 9
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Unit 10
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Уведомление о завершении дисциплины

Английское название

EL1502 — English Language

Код курса

Курс читается на отделении дистанционного образования РФЭТ, специальность 09.02.05 «Прикладная информатика»: код EL1502 — Английский язык

О курсе

Сегодня недостаточно быть просто профессионалом в своей области - необходимо владеть хотя бы одним иностранным языком, желательно английским.

Переговоры с зарубежными партнерами, общение с иностранными сотрудниками организации, загранкомандировки потребуют от Вас хотя бы элементарных знаний английского языка. А если Ваш уровень знания будет выше, чем у среднестатистического выпускника обычного вуза, то и шансы найти престижную высокооплачиваемую работу увеличатся.

Курс “Английский язык” предназначен для тех, кто хочет активно овладеть английским языком во всех видах речевой деятельности (говорение, слушание, чтение и письмо) с тем, чтобы свободно пользоваться этим языком как в повседневном общении, так и в своей профессиональной деятельности.

Этот курс не ориентирован на какую-либо определенную профессию. Его задача — создание прочной общеязыковой подготовки, которая позволит без особых затруднений перейти к языку узкой специальности.

Язык требует постоянной практики. Любые хорошие навыки быстро утрачиваются если нет достаточной тренировки.

Поэтому, чтобы добиться хороших результатов на экзамене, сохранить, а лучше, преумножить свои знания в области английского языка, надо систематически заниматься.

Курс ориентирован на тех, кто не знает языка совсем, или для так называемых «false beginners», т. е. тех, кто когда-то начинал учить язык, но основательно его забыл.

Основная задача курса — обеспечить максимально целесообразное, эффективное и экономное начало обучения, ибо качество обучения на начальном этапе является определяющим фактором во всем последующем процессе овладения иностранным языком.

Курс максимально облегчает задачу усвоения обильного языкового материала так, чтобы уверенно использовать его в речи с минимальным количеством погрешностей.

Дозированное введение материала с немедленным закреплением, обеспеченным фонозаписью, сделанной естественными носителями английского языка, поможет справиться с этой задачей тем, кто готов регулярно заниматься под руководством преподавателя или самостоятельно.

Требования

Курс не предусматривает специальных знаний к началу изучения, однако является логическим продолжением курса EL1401: Курск английского языка. Из-за существенных различий в уровне базовых знаний поступивших студентов, период изучения этого курса составляет один год.

Цели и намерения

Интегративной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции студента на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.

Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность студента осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Общеобразовательная цель курса “Английский язык” заключается в приобщении студентов к зарубежным источникам информации, в расширении их общего и профессионального кругозора, в повышении культуры речи, возможности общаться с зарубежными коллегами.

Актуальность изучения данной дисциплины обуславливается ее междисциплинарным характером в свете основных тенденций развития российской экономики и интеграционных процессов, происходящих в мировой экономике.

Воспитательная цель курса заключается в подготовке студентов к налаживанию межкультурных (в широком смысле слова) связей, к уважительному отношению к духовным ценностям народа.

Условия завершения и оценка

Электронный дифференцированный зачет.

Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо выполнить 100% всех обязательных тестов и упражнений.

На получение оценки “хорошо” — все обязательные модули и один из необязательных, и на оценку “отлично” — 100% всех заданий (т.е. все обязательные и необязательные модули).

Результаты обучения

В результате усвоения курса иностранного языка студенты должны:

знать:

  • фонетическую, грамматическую и лексическую систему изучаемого языка;
  • наиболее употребительную повседневно-бытовую лексику;
  • наиболее употребительные речевые образцы для стандартных ситуаций общения;
  • методику поиска, анализа и обобщения содержащейся в тексте информации;
  • культуру страны изучаемого языка и речевой этикет, необходимый для успешного общения на иностранном языке.

уметь:

  • понимать иноязычную речь и правильно выражать свои мысли на изучаемом языке в ситуациях повседневного общения;
  • активно владеть лексикой по бытовой и специальной тематике и речевыми формулами для стандартных ситуаций общения;
  • работать самостоятельно над совершенствованием умений и навыков чтения, восприятия речи на слух, говорения.
  • вести беседу на иностранном языке, выражать свое отношение и отстаивать свою точку зрения.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

В результате освоения дисциплины студент должен

уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  • Голицынский Ю. Б. Грамматика английского языка. Сборник упражнений для средней школы. — Санкт-Петербург: КАРО 2013 г.— 192 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9925-0175-9
  • Иностранный язык : учебник [Электронный ресурс] ; Региональный финансово – экономический техникум. — Курск, 2015. — 52 с.
  • Е. М. Базанова, И. В. Фельснер Английский язык. Учебник для студентов неязыковых вузов. Beginner - Low-Intermediate. Изд. Дрофа, 2004 (тверд.перепл., 384 с.)
  • Basic Grammar: Self-Study Edition with Answers. (Основы английской грамматики. Самоучитель с упражнениями и ключами.) Dave Willis, Jon Wright 2009
  • Business English. Деловой английский язык. Андрюшкин А.П. (2008, 3-е изд., 332с.)
  • Grammar for beginner. (Грамматика английского языка для начинающих.) - электронный справочник
  • Английский шаг за шагом. Н.А. Бонк , И.И. Левина, И.А. Бонк. В 2-х томах. (+ Audio) 2009
  • Перевод с английского на русский. (Учебное пособие) Голикова Ж.А. (2008, 287с.)
  • Английский язык: вчера, сегодня и завтра. Англо-русский словарь. Брайан Локетт, 2005
  • Краткий словарь трудностей английского языка. Модестов В.С.
  • Речевой этикет. Русско-английские соответствия: Справочник. Н.И. Формановская, С.В. Шевцова. 2008
  • Самоучитель английского языка. Современная методика интенсивного обучения. Кулиш В.Г.,2009

Курс основан на замечательном учебнике Н.А. Бонк “Английский Шаг за Шагом” редакции 2009 г. с некоторыми правками, дополнениями и изменениями.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ЕТСS

216 часов (6 ЗЕТ)