MTT1502: Основы теории информации

Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Содержание

Введение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Понятие информации в теории Шеннона
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Кодирование символьной информации
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Передача информации
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Хранение информации
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Контрольная работа
Уведомление о завершении дисциплины

Английское название

MTT 1502 — Theoretical Foundations of Computer Science.

Код курса

Курс читается на отделении дистанционного образования РФЭТ, специальность 09.02.05 «Прикладная информатика»: код MTT 1502 — “Основы теории информации”.

О курсе

Данный курс направлен на освещение теоретических основы науки информатики (что отражено в названии), оставляя за рамками рассмотрения прикладные аспекты.

Описание

Теоретическая информатика включает следующие дисциплины: теория информации, теория алгоритмов, теория кодирования, теория систем и моделей, теория конечных автоматов, вычислительная математика, математическое программирование и целый ряд других. В данном курсе мы постарались изложить некоторые фундаментальные основы информатики, из всего приведенного перечня дисциплин затронули лишь некоторые.

Требования

Для изучения данного курса необходимо знакомство с курсом “Дискретная математика”.

Цели и намерения

Формирование у слушателей понимания информатики как научной дисциплины, понятия моделей информационных систем и имитационного моделирования, теории кодирования обработки, передачи, хранения и интерпретации информации. Так же в курсе затронуты элементы теории алгоритмов.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий, вынесенных на зачет. Для оценки “хорошо” — более 75% тестовых заданий курса; для оценки “отлично” — более 95%.

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования;
  • использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;
  • готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

  • знать основные методы моделирования случайных событий, величин, потоков событий и уметь использовать эти методы при решении конкретных задач;
  • уметь строить имитационную модель системы массового обслуживания; формировать прогнозы развития конкретных сложных систем;
  • владеть приемами построения программ имитационного моделирования на языках высокого уровня; навыками самостоятельной исследовательской работы.

Результаты обучения с точки зрения ФГОС

уметь:

применять правила недесятичной арифметики;
переводить числа из одной системы счисления в другую;
повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации;
кодировать информацию (символьную, числовую, графическую, звуковую, видео);
сжимать и архивировать информацию;

знать:

основные понятия теории информации;
виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах;
свойства информации;
меры и единицы измерения информации;
принципы кодирования и декодирования;
основы передачи данных;
каналы передачи информации.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Основы теории информации : учебник [Электронный ресурс] ; Региональный финансово-экономический техникум. — Курск, 2011. — 270 с.
  2. Основы теории информации : практикум [Электронный ресурс] ; Региональный финансово-экономический техникум. — Курск, 2011. — 115 с.
  3. Трегуб И.В. Имитационное моделирование: Учебное пособие. – М.: ФА, 2007. – 51с.
  4. Трегуб И.В. Математические модели динамики экономических систем: Монография. – М.: ФА, 2009. – 120с.
  5. Трегуб И.В. Прогнозирование экономических показателей: Монография. – М.: ПСТМ, 2009. – 188с.
  6. Геннадий Зверев. Теоретическая информатика и ее основания. В 2 томах, ФИЗМАТЛИТ, 2009

Общая трудоемкость

112 часов