ITT1410: Разработка требований к программному обеспечению

Содержание

Введение
Основы разработки требований к ПО
Требования с точки зрения клиента
Рекомендуемые приемы формулирования требований
Бизнес-аналитик
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Разработка требований
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Выявление требований
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Игра по правилам
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Документирование требований
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Пишем идеальные требования
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Приложение. Примеры документации требований
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

ITT1410 — Software Requirements

О курсе

Этот курс — руководство по разработке качественных требований к программному обеспечению. Здесь описаны десятки проверенных на практике приемов выявления, формулирования, разработки, проверки, утверждения и тестирования требований, которые помогут разработчикам, менеджерам и маркетологам создать эффективное ПО.

Описание

Из всех возможных способов совершенствования процесса разработки ПО наибольшее преимущество за формулированием требований. Мы описываем проверенные на практике способы, приводим примеры и даем общие рекомендации, подчеркивая лучшие мировые практики.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Принцип изложения основывается на логике и наблюдательности.

Польза

Данный курс поможет вам усовершенствовать процессы выявления и анализа требований, написания и оценки спецификаций требований и управления требованиями на протяжении всего цикла разработки продукта.

Цели и намерения

Изучив данный курс вы научитесь разрабатывать спецификации требований к ПО, которые помогут вам:

  • повысить качество требований к проекту на ранней стадии цикла разра- ботки, что позволит снизить число доработок и повысить производитель- ность;
  • предоставлять высококачественные информационные системы и коммер- ческие продукты, которые решают поставленные задачи;
  • управлять расползанием границ проекта и изменениями требований, обе- спечивая контролируемость и отсутствие отклонений от цели;
  • повысить удовлетворенность клиентов;
  • снизить затраты на обновление, обслуживание и поддержку.

Условия завершения и оценка

Электронный дифференцированный зачёт.

Для получения оценки «удовлетворительно» Вам необходимо выполнить все обязательные тестовые задания, вынесенные на зачет. Для получения оценки “хорошо” — более 75% всех тестовых заданий курса, включая полностью выполненную обязательную часть. Для получения оценки “отлично” — более 95% всех заданий курса.

Результаты обучения

Требования к освоению дисциплины в соответствии с ФГОС

Дисциплина входит в профессиональный модуль (модуль 2). В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

сбора и анализа информации для определения потребностей клиента;
разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;
отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;
адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;
разработки и ведения проектной и технической документации;
измерения и контроля характеристик программного продукта;

уметь:

проводить анкетирование и интервьюирование;
строить структурно-функциональные схемы;
анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;
формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;
участвовать в разработке технического задания;
идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;
разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;
разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;
разрабатывать сценарии;
размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;
использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;
создавать анимации в специализированных программных средах;
работать с мультимедийными инструментальными средствами;
осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;
формировать отчеты об ошибках;
составлять наборы тестовых заданий;
адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;
осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;
использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;
программировать на встроенных алгоритмических языках;
составлять техническое задание;
составлять техническую документацию;
тестировать техническую документацию;
выбирать характеристики качества оценки программного продукта;
применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;
оформлять отчет проверки качества;

знать:

отраслевую специализированную терминологию;
технологии сбора информации;
методики анализа бизнес-процессов;
нотации представления структурно-функциональных схем;
стандарты оформления результатов анализа;
специализированное программное обеспечение проектирования и разработки информационного контента;
технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента;
принципы построения информационных ресурсов;
основы программирования информационного контента на языках высокого уровня;
стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы;
компьютерные технологии представления и управления данными;
основы сетевых технологий;
языки сценариев;
основы информационной безопасности;
задачи тестирования и отладки программного обеспечения;
методы отладки программного обеспечения;
методы тестирования программного обеспечения;
алгоритмизацию и программирование на встроенных алгоритмических языках;
архитектуру программного обеспечения отраслевой направленности;
принципы создания информационных ресурсов с помощью систем управления контентом;
архитектуру и принципы работы систем управления контентом;
основы документооборота;
стандарты составления и оформления технической документации;
характеристики качества программного продукта;
методы и средства проведения измерений;
основы метрологии и стандартизации.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Карл Вигерс и Джой Битти. Разработка требований к программному обеспечению Издание третье, BHV 2014 г.
  2. Проектная документация. Джесси Рассел, Книга по Требованию, 2013 г.
  3. Документация на программное обеспечение. Д. Рассел, Книга по Требованию, 2014 г.
  4. Прахалад К. К., Кришнан М. С. Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем, 264 стр., 2012

Общая трудоемкость

138 часов