Бизнес-аналитик

Молли — старший бизнес-аналитик в страховой компании, где работает уже семь лет. Менеджер недавно сообщил ей, что наблюдая за ее успешной работой на протяжении этого времени, он принял решение поручить ей обучение и найм персонала в отдел. Он спросил у Молли насчет идей, как должна выглядеть процедура найма новых бизнес-аналитиков и как нужно обучать уже имеющихся аналитиков. Молли была польщена. Она задумалась о собственном пути, чтобы посмотреть, не будет ли этот опыт полезным для совершенствования сотрудников отдела.

Молли защитила диплом по вычислительным системам, но у нее не было курса по работе с требованиями — основное ударение было сделано на техническую сторону разработки ПО. В начале карьеры она работала разработчиком корпоративного ПО. В течение года она поняла, что эта работа не совсем ей подходит. Молли проводила большую часть своего времени на рабочем месте и писала код, постоянно борясь со стремлением общаться с людьми. В течение следующих нескольких лет она выросла до роли бизнес-аналитика, хотя формально она все еще числилась разработчиком. В конце концов она убедила менеджера дать ее должности более соответствующее реалиям название и формально переопределить ее роль. Молли также прошла курс по работе с требованиями к ПО, чтобы получить фундаментальные знания. После этого она добилась назначения в проекты, где она смогла испытать на практике различные приемы и поучиться у более опытных специалистов. В течение следующих нескольких лет она смогла разработать процесс работы с требованиями в компании. Молли стала постоянным экспертом по бизнес-анализу.

Молли понимает, что нанимая новых бизнес-аналитиков, не следует ожидать наличия у них специализированного образования. При собеседовании с кандидатами на эту должность нужно проверять наличие самых важных коммуникативных навыков бизнес-аналитика. В ее программе обучения основной упор будет сделан на основах бизнес-анализа и на том, как применять важные коммуникативные навыки. Наконец, она создаст программу наставничества для младших бизнес-аналитиков.

Среди участников любого проекта по разработке ПО обязательно есть человек, явно или неявно выполняющий роль бизнес-аналитика. Бизнес-аналитик делает возможными изменения в организационном контексте, определяя потребности и рекомендуя решения, которые представляют ценность для заинтересованных лиц.

Задача аналитика — собрать и проанализировать мнения заинтересованных сторон и лиц, отразить их в спецификации требований и передать информацию другим заинтересованным в проекте лицам.

Аналитик помогает участникам проекта прояснить, действительно ли пожелания, которые они высказывают вслух, — это то, что им на самом деле нужно. Аналитик обучает, задает вопросы, слушает, организует и учится. Это сложная работа.

В этой главе мы познакомим вас с неотъемлемыми функциями аналитика, требованиями, которые предъявляются к его знаниям и опыту, а также расскажу, как воспитать аналитика в своей организации.

Проверка знаний: Приемы формулирования требованийРоль бизнес-аналитика