Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Разработка требований

Карен — бизнес-аналитик в проекте по созданию нового интернет-каталога товаров для сотрудников клиентской службы заказчика. Предварительная версия спецификации требований (SRS) была уже на этапе рецензирования, когда менеджер по маркетингу сказал, что хочет добавить на страницы товара кнопку «Нравится». Первая реакция Карен была отрицательной, потому что она сомневалась, что удастся вписаться в имеющееся время даже с текущим набором требований. Но потом осознала, что это может оказаться очень удачной функцией, потому что она позволит сотрудникам клиентской службы продвигать наиболее популярные товары среди других клиентов. Прежде чем собирать и документировать функциональные требования для этой функции, ей необходимо объективно проанализировать, нужно ли добавлять эту функцию в рамки проекта.

Когда она попыталась объяснить менеджеру по маркетингу необходимость дополнительного анализа этого запроса, он ответил: «Но ведь разработчики все равно скоро начнут писать код. Разве сложно добавить еще одну маленькую функцию?» Проведенный Карен анализ показал, что предлагаемая функция не вписывается в границы проекта: она не способствует достижению бизнес-цели сократить среднее время звонка сотрудника клиентской службы и непроста в реализации. Карен нужно суметь ясно объяснить, почему функцию нельзя включить в границы проекта, менеджеру по маркетингу, который не совсем в курсе сформулированных бизнес-целей.

Как мы уже видели в главе 1, бизнес-требования представляют высший уровень абстракции в цепи требований: они определяют концепцию решения и границы проекта, в котором оно будет реализовываться. Пользовательские и функциональные требования к ПО должны находиться в соответствии с контекстом и целями, устанавливаемыми бизнес-требованиями. Требования, не содействующие достижению бизнес-целей проекта, реализовываться не должны.

Проект, в котором нет четко определенного и согласованного направления, можно смело назвать кандидатом на провал.

Участники проекта могут, сами того не осознавая, решать прямо противоположные задачи, если у них разные бизнес-цели и приоритеты. Лица, заинтересованные в проекте, никогда не смогут договориться о составе требований, если они не выработали общего понимания бизнес-целей. Без четкого понимания с самого начала график и бюджет проекта скорее всего выйдут за намеченные рамки.

В этой главе описывается документ концепции и границ — результирующий документ, содержащий бизнес-требования проекта. На рис. 5-3 далее в этой главе предлагается шаблон документа концепции и границ. Но прежде узнаем, что такое «бизнес-требования».

Проверка знаний: Бизнес-аналитикФормулировка бизнес-требований