Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Типовые требования к СЭД

Если следовать букве стандарта на составление технического задания, требования, которые типовой пользователь может предъявить к типовой системе электронного документооборота, можно описать следующим образом.

Система электронного документооборота должна:

  • обеспечивать надежное хранение документов и их описаний;
  • обеспечивать жизненный цикл документа (его создание, хранение версий, публикация, блокировка доступа к изъятому документу, передача документа для хранения в архиве);
  • допускать задание пользователем различных типов документов, создания и редактирования карточек для них;
  • поддерживать иерархию категорий для эффективного поиска документа;
  • осуществлять поиск документов на основе информации из карточки, а также полного текста;
  • обеспечивать разделение доступа к документам на уровне отдельных пользователей, по ролевому принципу, и на основе иерархической структуры организации;
  • поддерживать технологию HSM;
  • протоколировать все события, связанные с работой пользователей и самой системы; необходимо наличие развитых средств администрирования;
  • поддерживать удаленный доступ к информации.

Продвинутые системы должны поддерживать:

  • кластерные технологии для обеспечения бесперебойной работы;
  • территориально распределенные организации;
  • алгоритмы шифрования при хранении и передаче данных;
  • цифровую подпись.

Требования к архитектуре:

  • наличие выделенного сервера приложений;
  • наличие тонкого клиента; поддержка доступа к документам с использованием браузера.
  • многоплатформность для обеспечения масштабируемости;

Требования к открытости и интеграции с другими системами:

  • интеграция со средствами потокового ввода документов;
  • интеграция с офисными приложениями;
  • интеграция с электронной почтой;
  • наличие развитого программного интерфейса (API);
  • интеграция со стандартными службами каталогов (к примеру, LDAP) для ведения и синхронизации списка пользователей системы;
  • возможность адаптации пользовательского интерфейса под конкретные задачи; * возможность дополнения системы собственными специализированными компонентами;

В случае использования внешней базы данных для хранения атрибутов документов необходимо наличие подробного описания структуры данных и средств работы с разными СУБД.

Стандарты для систем управления документами

Стандартизация в области систем управления документами в основном заключается в выработке спецификаций взаимодействия систем от различных производителей, а также внешних приложений. Стандартизируются как сами протоколы, так и форматы данных, передаваемых между системами. На данный момент наиболее популярным универсальным стандартом взаимодействия с внешними приложениями (офисными приложениями, средствами потокового ввода) стал ODMA. Этот стандарт существует с 1994 года, и его поддерживают многие производители ПО. Однако, как все универсальное, ODMA содержит определенные ограничения и всегда оказывается “запасным” вариантом взаимодействия с СЭД, когда, по какой-то причине, нет возможности реализовать более полноценную интеграцию. К примеру, несмотря на то, что начиная с версии Office 97 в продуктах Word и PowerPoint поддерживается ODMA, практически все производители СЭД поставляют специальные макросы для интеграции с MS Office.

Правда, есть случаи, когда протокол ODMA оказывается вполне эффективным. К примеру, система ABBYY FineReader, начиная с версии 4.0, поддерживает ODMA, что позволяет пользователю, не обращаясь к производителю СЭД или к услугам интегратора, вводить бумажные документы в хранилище систем, поддерживающих этот протокол. К сожалению, ODMA не затрагивает вопросов взаимодействия между различными СЭД, однако другие стандарты имеют существенно меньшее применение.

"Правильная" СЭДПроверка знаний: Технологии электронного документооборота