Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Переадресация стандартных потоков

Как упоминалось ранее, стандартные потоки, например Console.In, могут быть переадресованы. И чаще всего они переадресовываются в файл. Когда стандартный поток переадресовывается, то вводимые или выводимые данные направляются в новый поток в обход устройств, используемых по умолчанию. Благодаря переадресации стандартных потоков в программе может быть организован ввод команд из дискового файла, создание файлов журнала регистрации и даже чтение входных данных из сетевого соединения.

Переадресация стандартных потоков достигается двумя способами. Прежде всего, это делается при выполнении программы из командной строки с помощью операторов < и >, переадресовывающих потоки Console.In и Console.Out соответственно. Допустим, что имеется следующая программа.

using System;

class Test {
  static void Main() {
    Console.WriteLine("Это тест.");
  }
}

Если выполнить эту программу из командной строки

Test > log

то символьная строка “Это тест.” будет выведена в файл log. Аналогичным образом переадресуется ввод. Но для переадресации ввода указываемый источник входных данных должен удовлетворять требованиям программы, иначе она “зависнет”. Операторы < и >, выполняющие переадресацию из командной строки, не являются составной частью С#, а предоставляются операционной системой. Поэтому если в рабочей среде поддерживается переадресация ввода-вывода, как, например, в Windows, то стандартные потоки ввода и вывода можно переадресовать, не внося никаких изменений в программу. Тем не менее существует другой способ, позволяющий осуществлять переадресацию стандартных потоков под управлением самой программы. Для этого служат приведенные ниже методы SetIn(), SetOut() и SetError(), являющиеся членами класса Console.

static void SetIn(TextReader новый_поток_ввода)
static void SetOut(TextWriter новый_поток_вывода)
static void SetError(TextWriter новый_поток_сообщений_об_ошибках)

Таким образом, для переадресации ввода вызывается метод SetIn() с указанием требуемого потока. С этой целью может быть использован любой поток ввода, при условии, что он является производным от класса TextReader. А для переадресации вывода вызывается метод SetOut() с указанием требуемого потока вывода, который должен быть также производным от класса TextReader. Так, для переадресации вывода в файл достаточно указать объект класса FileStream, заключенный в оболочку класса StreamWriter. Соответствующий пример программы приведен ниже.

// Переадресовать поток Console.Out.
using System;
using System.IO;

class Redirect {
  static void Main() {
    StreamWriter log_out = null;
    try {
      log_out = new StreamWriter("logfile.txt");
      // Переадресовать стандартный вывод в файл logfile.txt.
      Console.SetOut(log_out);
      Console.WriteLine("Это начало файла журнала регистрации.");
      for (int i = 0; i < 10; i++)
        Console.WriteLine(i);
      Console.WriteLine("Это конец файла журнала регистрации.");
    } catch (IOException exc) {

      Console.WriteLine("Ошибка ввода-вывода\n" + exc.Message);
    } finally {
      if (log_out != null)
        log_out.Close();
    }
  }
}

При выполнении этой программы на экран ничего не выводится, но файл logfile.txt будет содержать следующее.

Это начало файла журнала регистрации.
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Это конец файла журнала регистрации.
Символьный ввод-вывод в файлЧтение и запись двоичных данных