Для формирования байтового потока, привязанного к файлу, создается объект класса FileStream
. В этом классе определено несколько конструкторов. Ниже приведен едва ли не самый распространенный среди них:
FileStream(string путь, FileMode режим)
где путь обозначает имя открываемого файла, включая полный путь к нему; а режим — порядок открытия файла. В последнем случае указывается одно из значений, определяемых в перечислении FileMode
и приведенных в таблице. Как правило, этот конструктор открывает файл для доступа с целью чтения или записи. Исключением из этого правила служит открытие файла в режиме FileMode.Append
, когда файл становится доступным только для записи.
Значение | Описание |
---|---|
FileMode.Append | Добавляет выводимые данные в конец файла |
FileMode.Create | Создает новый выходной файл. Существующий файл с таким же именем будет разрушен |
FileMode.CreateNew | Создает новый выходной файл. Файл с таким же именем не должен существовать |
FileMode.Open | Открывает существующий файл |
FileMode.OpenOrCreate | Открывает файл, если он существует. В противном случае создает новый файл |
FileMode.Truncate | Открывает существующий файл, но сокращает его длину до нуля |
Значения из перечисления FileMode
Если попытка открыть файл оказывается неудачной, то генерируется исключение. Если же файл нельзя открыть из-за того что он не существует, генерируется исключение FileNotFoundException
. А если файл нельзя открыть из-за какой- нибудь ошибки ввода-вывода, то генерируется исключение IOException
. К числу других исключений, которые могут быть сгенерированы при открытии файла, относятся следующие: ArgumentNullException
(указано пустое имя файла), ArgumentException
(указано неверное имя файла), ArgumentOutOfRangeException
(указан неверный режим), SecurityException
(у пользователя нет прав доступа к файлу), PathTooLongException
(слишком длинное имя файла или путь к нему), NotSupportedException
(в имени файла указано устройство, которое не поддерживается), а также DirectoryNotFoundException
(указан неверный каталог).
Исключения PathTooLongException
, DirectoryNotFoundException
и FileNotFoundException
относятся к подклассам класса исключений IOException
. Поэтому все они могут быть перехвачены, если перехватывается исключение IOException
. Ниже в качестве примера приведен один из способовоткрытия файла test.dat
для ввода.
// Организовать вывод в потоки Console.Out и Console.Error.
using System;
using System.IO;
class ErrOut {
static void Main() {
FileStream fin;
try {
fin = new FileStream("test", FileMode.Open);
} catch (IOException exc) { // перехватить все исключения, связанные с вводом-выводом
Console.WriteLine(exc.Message);
// Обработать ошибку.
} catch (Exception exc) { // перехватить любое другое исключение.
Console.WriteLine(exc.Message);
// Обработать ошибку, если это возможно.
// Еще раз сгенерировать необрабатываемые исключения.
}
}
}
В первом блоке catch
из данного примера обрабатываются ошибки, возникающие в том случае, если файл не найден, путь к нему слишком длинен, каталог не существует, а также другие ошибки ввода-вывода. Во втором блоке catch
, который является «универсальным» для всех остальных типов исключений, обрабатываются другие вероятные ошибки (возможно, даже путем повторного генерирования исключения). Кроме того, каждую ошибку можно проверять отдельно, уведомляя более подробно о ней и принимая конкретные меры по ее исправлению.
Ради простоты в примерах, представленных в этом курсе, перехватывается только исключение IOException
, но в реальной программе, скорее всего, потребуется перехватывать и другие вероятные исключения, связанные с вводом-выводом, в зависимости от обстоятельств. Кроме того, в обработчиках исключений, приводимых в качестве примера в этой главе, просто уведомляется об ошибке, но зачастую в них должны быть запрограммированы конкретные меры по исправлению ошибок, если это вообще возможно. Например, можно предложить пользователю еще раз ввести имя файла, если указанный ранее файл не был найден. Возможно, также потребуется сгенерировать исключение повторно.
Как упоминалось выше, конструктор класса FileStream
открывает файл, доступный для чтения или записи. Если же требуется ограничить доступ к файлу только для чтения или же только для записи, то в таком случае следует использовать такой конструктор.
FileStream(string путь, FileMode режим, FileAccess доступ)
Как и прежде, путь обозначает имя открываемого файла, включая и полный путь к нему, а режим — порядок открытия файла. В то же время доступ обозначает конкретный способ доступа к файлу. В последнем случае указывается одно из значений, определяемых в перечислении FileAccess
и приведенных ниже.
FileAccess.Read
FileAccess.Write
FileAccess.ReadWrite
Например, в следующем примере кода файл test.dat
открывается только для чтения.
FileStream fin = new FileStream("test.dat", FileMode.Open, FileAccess.Read);
По завершении работы с файлом его следует закрыть, вызвав метод Close()
. Ниже приведена общая форма обращения к этому методу.
void Close();
При закрытии файла высвобождаются системные ресурсы, распределенные для этого файла, что дает возможность использовать их для другого файла. Любопытно, что метод Close()
вызывает, в свою очередь, метод Dispose()
, который, собственно,и высвобождает системные ресурсы.
Класс FileStream и байтовый ввод-вывод в файл | Чтение байтов из потока файлового ввода-вывода |