MNT 1701: Коммуникационный менеджмент

Содержание

Сущность коммуникационного менеджмента
Становление и развитие коммуникационного взаимодействия
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
PR-инструментарий
Творческие задания к главе "PR-инструментарий"
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Основные этапы PR-деятельности
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Формирование и развитие связей со СМИ
Взаимодействие с органами государственной власти и управления
Внутрифирменный PR
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
PR-технологии: создание имиджа организации
«Черный» PR и управление слухами. Антикризисный PR
Особенности отраслевого PR
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Организация PR-деятельности в компании
Контрольная работа
Обязательная оценка курса

Английское название

MNT 1701 — Communication management

О курсе

Курс знакомит слушателя с с теоретическими основами PR-деятельности и практическими алгоритмами ее реализации, объясняет соотношение коммуникационного менеджмента и PR.

Описание

Курс подробно разбирает сущность и содержание PR, его основных понятий и инструментов; раскрывает основные этапы PR-деятельности, показывает модели построения отношений с ключевыми группами общественности. Особое внимание уделено PR-технологиям: от интернета и соцсетей до “черного” PR; показано каким образом можно использовать “в мирных целях” (и не только) любой из инструментов. Курс показывает особенности отраслевого PR и изобилует различными примерами.

Требования

Курс не предполагает специальных требований к началу изучения, однако приветствуется наличие знаний в таких областях как Психология, Социология, Менеджмент, Экономическая теория.

Польза

Курс будет полезен руководителям малого и среднего бизнеса, менеджмента крупных компаний, банков, финансовых организаций, любому современному человеку, небезразличному к собственной карьере, положению в обществе и личному авторитету, так как в наши дни PR становится неотъемлемой частью деятельности не только организации, но и каждой социально-ответственной личности.

Цели и намерения

Задача этого курса — дать обучаемому представление о современных PR-технологиях и способах их реализации.

Условия завершения и оценка

Дифференцированный зачет.

Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий и контрольную работу с творческим заданием;

для оценки “хорошо” — необходимо выполнить более 70% всех заданий курса, включая обязательную часть полностью и контрольную работу;

для оценки “отлично” — необходимо выполнить от 90% заданий, вынесенных на экзамен (включая обязательную часть полностью и контрольную работу).

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • пониманию сущности и содержания коммуникационного менеджмента, его соотношению с PR, истории его возникновения и становления;
  • проведению анализа ситуации и выборе PR-инструментов в каждом конкретном случае;
  • разработке плана коммуникаций;
  • владению методиками построения отношений с целевыми группами общественности;
  • пониманию и оценке различных PR-технологий;
  • знанию особенностей отраслевого PR: промышеленных компаний, организаций финансовой сферы, общественных и спортивных организаций и т.п.;
  • применению технологии конструирования корпоративного имиджа и корпоративной культуры;
  • умению организовать PR-службу в организации с учетом целей, задач и имеющихся ресурсов.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Общая трудоемкость

238 часов

Рекомендованная литература и информационные источники

основные источники:

  1. Коммуникационный менеджмент: учебник [Электронный ресурс] ; Региональный финансово-экономический техникум. – Курск, 2015. –131 с.
  2. Коммуникационный менеджмент: практикум [Электронный ресурс] ; Региональный финансово-экономический техникум. – Курск, 2015. – 142 с.

учебники:

  1. Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика; под.ред. Лукашенко - М.:МФПУ “Синергия”, 2013
  2. Сайтэл Фрейзер П. Современные паблик рилейшнз. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2012.
  3. Самые успешные PR-кампании в мировой практике // ред.-сост. А. П. Ситников, И. В. Крылов. М.: ИНФРА-М, 2010.
  4. Хиггинс Р. Отношения с инвесторами: Передовой опыт. Пути создания акционерной стоимости. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  5. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. СПб.: Нева, 2013.
  6. Володина Л. В., Карпухина О. К. Деловое общение и основы теории коммуникации: учеб. пособие [Электронный ресурс]. СПб, 2008.

периодика:

  • Борисов А. Как бизнесу работать с властью в России / Генеральный директор. 2007. № 1.
  • Махортов Е. А. Позитивный потенциал лоббизма в России: Возможные направления реализации // Российский PR-портал. 2008.
  • Наумов С. PR и GR в одном флаконе: Смешивать, но не взбалтывать // stratagema.org. 2004.
  • Harlow R. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review 2. 1976. №4, Winter.
  • Black S. Introduction to Public Relations. London: Modino P., 1989.
  • Boorstin D. The Image. A Guide to Pseudo-Events in America. N. Y.: Vintage Books, 1992.