Вы, наверняка, уже не раз сталкавались с темой «Public Relations (PR)» в “обычной жизни”. Сегодня мы приступаем к непосредственному рассмотрению “постройки” отношений с общественностью.
В России о словосочетании «Public Relations (PR)» впервые заговорили в 1990 г., после выхода в свет книги Сэма Блэка «Паблик рилейшнз. Что это такое?».
Вы уже знаете, что паблик рилейшнз в переводе означает «отношения с общественностью», «связи с общественностью». Это та область деятельности, целью которой является установление доброжелательных отношений и обеспечение взаимопонимания организации со своей общественностью.
Формирование имиджа компании, создание позитивной известности (от англ. publicity) ее руководству, придание деятельности организации общественно значимого смысла — вот далеко не полный перечень задач PR.
На Западе уже давно считается, что без благоприятного общественного мнения невозможно преуспеть в осуществлении своей деятельности. Поддержка обществом вашей идеи, начинания, дела — это и источник, и неисчерпаемый резерв стабильного успеха. Но общественное мнение может оказывать влияние на бизнес только при наличии демократического общества. Кроме того, в условиях рыночной борьбы позитивный имидж становится немаловажным фактором обеспечения конкурентоспособности компании.
Именно поэтому, по мнению специалистов, PR как сфера деятельности возможна только в условиях демократии и рыночной экономики. Формирование демократического общества в нашей стране, становление рыночных отношений обусловили возникновение и развитие PR на предприятиях, в финансовых компаниях, в правительственных структурах России.
В настоящее время рынок PR-услуг активно функционирует и практически в каждой организации создано подразделение по связям с общественностью. Квалифицированные специалисты по PR пользуются растущим спросом, и по прогнозам экспертов такая ситуация сохранится в течение длительного времени, поскольку с повышением уровня цивилизованности бизнеса будет возникать все большая потребность в PR-услугах.
Наша цель — создать у вас представление о PR-деятельности и о том, как она осуществляется в организации, познакомить с разнообразными мнениями компетентных специалистов-практиков по этому поводу и вооружить инструментарием для практического применения. В курсе содержатся конкретные, действенные, реалистичные для России практические рекомендации по планированию и осуществлению PR-деятельности, направленной на обеспечение информационной открытости и коммуникационной эффективности компаний.
Контрольные задания к главе "Суть коммуникационного менеджмента" | Основные понятия и определения PR |