Считаю по методике: слов 97, предложений 8, средняя длина предложения 12.12, сложных слов 47 = 48%, по формуле (12.12+48)*0.4 = 31.32 Не получается.
Добрый день, Валерий Тимурович.
Исходя из вашего расчета, этот рекламный текст доступен для понимания как минимум доктору философских наук, что, конечно же, не так. Давайте разбираться вместе.
Как мы знаем, формула выглядит с.о.:
$$ F_{i} = (0,78*\frac{слова}{предложения} + 100*\frac{\text{сложные слова}}{слова})* 0,4 $$
где %%F_i%% – индекс туманности (Fog index);
сложные слова — слова, состоящие из более, чем 4 слогов;
0,78 — поправочный коэффициент для русского языка (для других языков он имеет другое значение).
1) в вашем расчете не увидела умножения на 0.78
- поправочный коэффициент
2) предложений в тексте чуть больше, поскольку есть сложносочиненные предложения
3) сложных слов намного меньше, поскольку имена собственные («Активиа», например), составные слова (супер-фрукты) НЕ считаются сложными.
Из-за всего этого, полученный вами показатель получился более чем в 3 раза выше, чем предполагалось...ведь реклама рассчитана на вполне себе юных потребителей молочной продукции;-)