Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Введение

Поисковые технологии активно развиваются:

  • Появился так называемый региональный поиск, при котором пользователи из разных городов в ответ на запросы об интересующих товарах и услугах получают ссылки на сайты компаний, которые находятся в родном городе.
  • Поисковые системы начали «думать» за пользователя, подсказывать правильную формулировку или ссылку при вводе запроса, предлагать исправлять ошибки, предупреждать о возможных вирусах, перестали обращать внимание на случайные опечатки и др.
  • Общепринятой стала концепция, согласно которой поисковые системы должны показывать результаты, соответствующие не тексту, а смыслу поискового запроса.

Технологии продвижения сайтов тоже не стоят на месте. Сейчас главное направление этого бизнеса — максимальная автоматизация всех этапов работы (вплоть до сервисов, предлагающих автоматическое продвижение).

Предложение и поиск информации — это услуги, за которыми стоят интересы конкретных владельцев сайтов и компаний.

Желания и действия людей зависят от имеющейся у них информации. Планируем ли мы отпуск, собираемся ли поменять работу, выбираем ли новый телевизор, хотим ли послушать известную песню, пишем ли статью, обсуждаем ли с друзьями последние новости, ищем ли образцы интерьеров для ремонта и т. д. и т. п. — все это требует информации. Чем важнее проблема, тем больше информации необходимо для принятия решения.

До появления Интернета основными источниками информации традиционно являлись:

  • собственный опыт;
  • печатное издание — книга, журнал, газета;
  • радио или телевидение;
  • опыт знакомых.

При решении серьезных вопросов довольно долго приходилось искать человека, на чей опыт можно положиться, или тщательно выбирать нужную литературу.

Интернет за считанные годы изменил представления о поиске информации. Оказалось, что в Сети можно найти и опытных людей, и данные, которые когда-то были опубликованы в различных «бумажных» изданиях, и даже те, которые еще не успели дойти до типографского станка. Все это можно сделать намного быстрее, а выбор гораздо больше.

Предложение информации в Интернете огромно. Самая популярная в Рунете поисковая система «Яндекс» сегодня знает более десяти миллиардов веб-страниц и может искать в них информацию. При этом «Яндекс» осуществляет поиск в основном по русскоязычным документам. Количество страниц на других языках, известное мировому лидеру поиска – Google, – в несколько раз больше.

Все это с каждым днем привлекает в Интернет десятки тысяч новых пользователей, формируя и укрепляя мнение, что сегодня Сеть — основной источник информации.

По данным компании TNS Россия на 21 апреля 2013 года число интернет-пользователей в России достигло 76,5 млн человек или 53,5% от всех жителей России. В крупных городах, таких, как Москва и Питер около 75% людей пользуются интернетом. В городах с населением менее 100.000 человек проникновение составляет около 50%. Также за год общее количество мобильных интернет-пользователей интернета выросло на 45%.

Расширеный поиск Google

Раздел 1. Предложение и поиск информации в ИнтернетеВеб-страница как экономическая единица сетевой информации