Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Сочетание факторов ранжирования: «формула релевантности»

Вопрос о том, сколько и какие именно факторы учитывают поисковые системы при ранжировании результатов поиска, всегда остается открытым — некоторые специалисты по продвижению сайтов выделяют их до ста. Можно лишь проиллюстрировать общий принцип — все идеи, используемые для сортировки результатов поиска, основаны не на таинственных закономерностях, которые недоступны непосвященным, а на легко определяемых свойствах веб-страницы.

Чтобы представить себе, как работает «формула релевантности», вы можете поставить себя на место разработчиков поисковых машин и попытаться ответить на вопрос, что и как необходимо учесть, чтобы пользователи в ответ на свои запросы получали ссылки на наиболее соответствующие им естественные страницы и легко находили качественную информацию. С помощью такого мысленного эксперимента вы получите вполне удовлетворительное представление о работе алгоритмов ранжирования.

Полный же набор факторов ранжирования, а также их точные количественные соотношения — это настоящий секрет поисковых систем. Скажем, невозможно получить от «Яндекса» рекомендацию по оформлению своих веб-страниц, гарантирующую хорошее ранжирование в результатах поиска наподобие:

«разместить пять раз слово W в точках 1, 2,3, 4 на такой-то странице, составить такую-то титульную фразу, добавить такой-то комментарий к такому-то изображению, поставить такие-то ссылки, что гарантирует такую-то позицию по такому-то запросу».

Поисковики стараются не давать рекомендаций и не разглашать точные данные об используемых ими алгоритмах ранжирования, чтобы не вызывать немедленной ответной реакции веб-мастеров, продвигающих свои сайты. Любое опубликованное свойство естественного текста, учитываемое поисковыми машинами, довольно быстро теряет свою силу из-за того, что его начинают искусственно применять все веб-мастера, и оно перестает быть естественным.

Поэтому продвижение в поисковых системах не является точной наукой и не может ею быть — это набор методов, которые позволяют не рассчитывать, а лишь прогнозировать результат.

Но направление воздействия в каждом случае достаточно очевидно. В следующем разделе мы рассмотрим, как проводить коррекцию внутренних факторов, чтобы улучшить позиции сайта в поисковых системах.

Ключевые слова в тексте ссылок (ссылочное ранжирование)Выводы