Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Создание дружной команды

Иногда в проектах по разработке ПО возникают напряженные отношения между аналитиками, разработчиками, пользователями, менеджерами и специалистами по маркетингу.

Стороны не всегда доверяют мотивации других участников и не ценят потребности и ограничения других. Однако на самом деле у разработчиков и потребителей программного продукта цель общая. При создании корпоративных информационных систем все стороны работают на одну компанию и все они получают выгоду от улучшения результатов работы компании. В случае успеха коммерческого продукта налицо счастливые клиенты, разбогатевший производитель и удовлетворенный разработчик.

Бизнес-аналитик — основное лицо, отвечающее за обеспечение тесного доброжелательного сотрудничества с представителями пользователей и прочими сторонами, заинтересованными в проекте.

Эффективный аналитик принимает во внимание трудности, с которыми сталкиваются представители бизнеса и технических служб, и постоянно демонстрирует коллегам свое уважение. Аналитик добивается от участников проекта согласования требований, в результате чего выигрывают все:

  • клиенты довольны продуктом;
  • организация-разработчик получает прибыль;
  • разработчики гордятся работой, выполненной в ходе сложного и стоившего того проекта.

Что дальше?

Если вы бизнес-аналитик, сравните свои знания и навыки с описанными в этой главе, чтобы выявить области, которые нужно подтянуть. Для этой цели хорошо подойдет анкета самооценки IIBA (IIBA, 2010). Создайте личный план по восполнению пробелов в знаниях.

Если вы выявили какие-либо пробелы, выберите две темы и проработайте их, читая, практикуясь, работая с наставником или посещая специализированные курсы. Оцените ваши текущие знания о бизнесе, отрасли и организации, в которой вы сейчас работаете и определите, какие опыт и знания вам нужно развить. Найдите статью или специалиста, которые помогут вам восполнить пробел.

Роль аналитика в проектах гибкой разработкиПроверка знаний: Бизнес-аналитик