Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Общественность в сфере PR

Одним из ключевых понятий в теории и практике PR является понятие «общественность».

Под общественностью понимается любая группа людей, в той или иной степени связанная с жизнедеятельностью организации.

Принято выделять две группы общественности: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя общественность представляет собой группы людей,

  1. непосредственно не связанные с организацией:
  2. работники средств массовой информации;
  3. поставщики, партнеры;
  4. потребители, клиенты;
  5. местные жители;
  6. органы государственной власти и управления;
  7. инвесторы (реальные и потенциальные);
  8. группы специальных интересов (работники системы образования, спорта, здравоохранения и т. д.).

Внутренняя общественность — это группы людей, входящие в состав организации (рабочие, служащие, руководители, акционеры, совет директоров и т. д.).

В теории и практике PR широко используется ситуативный подход, который предполагает восприятие общественности как группы людей, сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний при определенных обстоятельствах.

Подобное определение общественности дает И. А. Алешина (в книге “Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетологов”):

Общественность — это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию.

При предотвращении либо разрешении проблем и кризисов в организации предпочтителен именно такой подход к восприятию общественности для выработки наиболее эффективных стратегий и тактик PR-деятельности.

PR, пропаганда, паблиситиКонтрольные задания к главе "PR: сущность и содержание"