Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Принципы и функции PR

PR-специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью.

Поэтому PR-деятельность осуществляется в двух направлениях:

  1. изучение мнения общественности и информирование о нем руководства организации;
  2. создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.

Эти направления и определяют основные принципы PR-деятельности:

  1. обеспечение взаимной пользы организации и общественности; осуществление программ и политики организации через призму общественного интереса;
  2. честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации;
  3. осуществление коммуникаций до получения результата, т. е. до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее общественностью;
  4. коммуникации должны осуществляться с использованием научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного подхода, т. е. опираться на выводы психологии, социологии, политологии, других социально-экономических наук;
  5. PR-профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис;
  6. деятельность PR-специалистов должна оцениваться с точки зрения единого критерия — этики поведения.

Считается, что PR выполняет три основные функции:

  1. контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации;
  2. реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации);
  3. достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия либо способствования ему.
Основные понятия и определения PRPR, пропаганда, паблисити