Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Внутрифирменный PR

В самом общем виде в деятельности PR можно выделить два направления:

  1. Работа с внешней общественностью, включающей СМИ, клиентов, партнеров, органы государственной власти и управления и т. д.
  2. Работа с внутренней общественностью — сотрудниками самой организации.

Соответственно в работе PR-отдела выделяются два направления коммуникационного менеджмента: управление внешними и внутренними коммуникациями, причем второе направление в последние годы приобретает все большую значимость, ибо, по существу, каждый сотрудник организации является носителем информации о ней и вольно или невольно формирует впечатление общественности об организации.

И вообще, что может быть хуже для компании, чем ее собственные сотрудники, недовольные, не понимающие действий и не разделяющие взглядов руководства? Что больше мешает работать, чем постоянные конфликты, склоки и сплетни, просто недоброжелательные взгляды?

По мнению Ольги Васильевой (РА «Старая площадь»), управленцы и специалисты по связям с общественностью относят менеджмент к одному из самых сложных интеллектуальных видов деятельности. Большинство компаний сосредоточили свое внимание на финансовом менеджменте, рекламе (продвижении товаров или услуг) и обеспечении безопасности.

Персонал как объект управления, остается на втором плане. Причины в том, что руководители не осознают: вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутреннем, т. е. не формировать образ компании в глазах собственных сотрудников, - пустая трата денег. «Если стратегия внутренних PR-коммуникаций не будет сформирована и четко прописана, то рано или поздно предприятию придется осуществлять антикризисный пиар», - считает Лидия Голикова, начальник отдела внутрикорпоративных связей АГ «ФосАгро». Сотрудники компании являются для PR-менеджера одной из важных целевых аудиторий. Последней по счету (после СМИ, клиентов, партнеров, конечных потребителей), но не по значению.

Самая гениальная PR-кампания, как и всякая тщательно спланированная операция, может легко споткнуться на случайности. Если у вас нет единомышленников внутри компании, то все ваши внешние проекты, к сожалению, обречены на провал. Любой сотрудник компании является ретранслятором информации о компании во внешнюю среду, является ее имиджмейкером.

В результате правильного внутрифирменного PR сотрудники компании должны стать ее патриотами, должны гордиться компанией, в которой работают, должны быть носителями ее идеологии, ее миссии. В компании должна появиться корпоративная культура.

Итак, системной задачей внутрифирменного PR является формирование корпоративной культуры.

Внутрифирменный PRКорпоративная культура и ее составляющие