Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Механизмы формирования корпоративной культуры

Выделяют следующие механизмы формирования корпоративной культуры в организации:

  1. через осознание сотрудниками своей принадлежности к компании, принятие ее стратегической линии развития и методов ее деятельности (в процессе совместной деятельности, обмена эмоциями и внутрифирменной информацией);
  2. через управление неосознаваемыми компонентами поведения сотрудников (с помощью искусственного создания ситуаций, проведения мероприятий, формирующих атмосферу, в которой ценности и нормы будут усваиваться работниками естественным путем).

Эффективность формирования корпоративной культуры компании обеспечивается непротиворечивым сочетанием обоих механизмов. Противоречия могут вызывать внутриличностные конфликты, стрессы.

Например, если всячески призывают к созданию единой команды, а информацию о прибыли держат в секрете. Или когда на текущие деловые нужды сотрудников материальные средства не выделяются, в то время как на корпоративные развлекательные мероприятия денег не жалеют.

Таким образом, значение корпоративной культуры в организации заключается в том, что она:

  • формирует у сотрудников чувство принадлежности к группе;
  • определяет представления работников о компании;
  • создает у сотрудников чувство безопасности и способствует стабильности и преемственности;
  • повышает ответственность работников за выполнение задач;
  • облегчает адаптацию новых сотрудников;
  • стимулирует развитие сотрудников;
  • привлекает внимание внешней общественности к организации.
Типология корпоративной культурыФирменный стиль