Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Фирменный стиль

Фирменный стиль — это набор постоянных элементов, которые, действуя совместно, создают индивидуальность компании, ее товаров, исходящей информации, внутреннего и внешнего оформления.

Он крайне важен для формирования как внешнего, так и внутреннего имиджа организации. Так, для того чтобы выполнять свои главные функции — индивидуализации и дифференциации, внешний имидж организации должен значительно отличаться от других имиджей, существующих на одном рыночном пространстве. Такие отличия и создает фирменный стиль. Что касается внутреннего имиджа, то фирменный стиль позволяет сотрудникам ощущать себя неотъемлемым элементом организации, формирует чувство сопричастности процессам, происходящим в компании, способствует развитию корпоративных отношений.

Элементы фирменного стиля могут быть визуальными, вербальными и событийными.

К визуальным элементам относятся цвет, шрифт, графика и т. д.

Вербальные элементы — это слоган, музыка, «голос поддержки» — например, приветствие на автоответчике, и т. д.

Событийные элементы представляют собой фирменные стандарты, например на встречу клиента, обычаи, неотъемлемый атрибут любого мероприятия организации (например, фейерверк по окончании) и т. д.

Перечислим элементы фирменного стиля:

  • товарный знак (фирменный знак, фабричная марка, торговая марка) — обозначение, идентифицирующее товары компании, зарегистрированное в установленном порядке;
  • логотип — разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации;
  • фирменный блок — структурное объединение товарного знака, логотипа и некоторой служебной информации об организации (адрес, телефон, факс, электронная почта), предназначенное для оформления фирменных бланков, конвертов, липких аппликаций, упаковки и т. д.;
  • фирменный цвет (набор цветов) — компонент фирменного стиля, привлекающий внимание к товарам организации и оказывающий эмоциональное воздействие;
  • фирменный шрифт (набор шрифтов), формат всех видов изданий, система верстки — элементы, способствующие созданию индивидуальности формы исходящей информации;
  • слоган — яркий рекламный лозунг, фигурирующий в рекламном обращении и заменяющий товарный знак в звуковой рекламе;
  • дизайнерские разработки, интерьер помещений — необычные решения обеспечат запоминаемость облика организации у посетителей и, возможно, будут способствовать распространению молвы как важного коммуникативного средства;
  • одежда и спецодежда сотрудников — дисциплинирует, создает сопричастность к общему делу, позволяет найти «изюминку», отличающую организацию от других;
  • внутренняя и наружная визуальная информация — что и как написано на табличках и плакатах внутри помещения и снаружи;
  • бланки, конверты, визитки, бейджи — единообразие оформления создает ощущение порядка, которое переносится и на дела организации;
  • приглашения, поздравления — стилизация данных элементов, наряду с корпоративными обычаями, формирует ощущение праздника и его ожидание;
  • пресс-киты, папки для деловой документации и рекламных материалов;
  • сувенирная и рекламная продукция — создает постоянное напоминание об организации.
Механизмы формирования корпоративной культурыИнструменты PR при формировании корпоративной культуры