Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Состав PR-деятельности

Действительно, PR-деятельность состоит из четырех различных, но связанных друг с другом этапов:

  1. Определение проблемы. Любые коммуникационные программы в организации осуществляются для чего-то. Поставить конкретную цель коммуникаций нередко бывает проблематично без определения проблемы.

Рассмотрим проблему произвольного фитнес-клуба, заключающуюся в отсутствии достаточного количества клиентов. Причин может быть множество. Например, о клубе практически никто ничего не знает. Тогда наша PR-программа будет направлена на создание позитивной известности клуба. А возможно, о клубе известно нечто плохое — некачественное обслуживание, скудный перечень предлагаемых услуг. В этом случае действия PR-специалистов должны быть другими. Не исключено, что на соседней улице открылся похожий фитнес-клуб, в котором более низкие цены. Тогда наша организация опять должна придумывать выход.

Чтобы не ошибиться при разработке стратегии и тактики PR, необходимо провести исследование с целью отслеживания проблемы, уточнения точек зрения и поведения общественности, от действий которой зависит деятельность организации. Выводы по результатам исследований послужат основой для следующего этапа — планирования PR-программы.

2. Планирование PR-программы. На данном этапе определяется, что именно нужно сделать для решения проблемы. По результатам исследования, проведенного на предыдущем этапе, определяется цель коммуникационной программы, стратегия и тактика коммуникации, задачи и содержание практических шагов. Именно на данном этапе осуществляется полная подготовка PR-программы — от разработки плана и сметы до подбора команды, которая будет реализовывать PR-программу.

3. Реализация PR-программы. На этом этапе осуществляются запланированные коммуникации и реализуется все то, что было продумано и подготовлено на предыдущем этапе. Отметим, что в процессе реализации программы осуществляется постоянная корректировка по результатам отслеживания обратной связи.

4. Оценка результатов. Итак, PR-программа завершена, и денежные средства, выделенные на ее проведение, потрачены. Насколько результативно? Дошло ли сообщение до аудитории и произвело ли нужный эффект? На данном этапе осуществляется оценка подготовки, хода реализации и достигнутых результатов программы.

Рассмотрим подробнее каждый этап.

Основные этапы PR-деятельностиОпределение проблем. Проведение исследований