Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Сбор и анализ вторичной информации

Любое маркетинговое исследование, как правило, начинается с анализа именно вторичной информации. Для эффективного анализа необходимо:

  • четко сформулировать проблему и те вопросы, на которые, собственно, и надо найти ответы в процессе исследования;
  • определить несколько рабочих гипотез, из которых в результате одни будут подтверждены, а другие опровергнуты;
  • составить анкету исследования, в которой указать основные источники вторичной информации;
  • для обеспечения сопоставимости полученных данных сгруппировать их в несколько блоков;
  • при сопоставлении нескольких исследований с разным объемом выборки привести относительные показатели (проценты) к абсолютным.

Собранная вторичная информация при необходимости подвергается статистическому, корреляционному и вероятностному анализу.

Определение проблем. Проведение исследованийСбор и анализ первичной информации