Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Реализация PR-программы

После завершения планирования и тщательной подготовки PR-программы команда реализации проекта приступает к его осуществлению.

Акции и специальные события, используемые во время проведения PR-кампании, крайне разнообразны и зависят от поставленных целей и задач.

PR-акции — это социально-ответственные действия, осуществляемые организацией в русле проводимой PR-кампании.

Например, открытие спортивной секции в школе силами спортивного клуба или предоставление магазином дисконтных карт пенсионерам.

К подобного рода акциям могут относиться изменения в политике, в процедурах принятия решений, не допускающих безответственных заявлений и их негативных последствий, улучшение качества продукции, услуг, трансформация общей линии Поведения руководства организации разных уровней. Эти изменения Должны быть подчинены как задаче достижения стратегических целей организации, так и удовлетворению потребностей разных групп ее внешней общественности.

Укрепление имиджа DHL

Цель: Укрепление имиджа DHL как социально ответственной компании.

Описание проекта: Агентство Imageland организовало и провело масштабное корпоративное мероприятие для компании DHL по озеленению природно-исторического парка Останкино. Мероприятие было выдержано в стилистике советского субботника. После работы всех пригласили к фуршетным столам. Фуршет сопровождало выступление музыкального коллектива, исполнившего знаменитые советские хиты. Концепция мероприятия целиком разработана и воплощена агентством Image-land PR. Сотрудниками агентства выполнен полный комплекс работ по организации субботника, включая договоренности с администрацией Останкинского парка и подрядчиками, приобретение инвентаря и саженцев, изготовление баннеров, организацию фуршета, приглашение промоперсонала и музыкантов.

Результат: В акции приняли участие более 350 человек. Было посажено 1500 саженцев желтой акации. Администрация Культурно-спортивного паркового комплекса «Останкино» вручила компании DHL благодарственную грамоту за значимый вклад в благоустройство парка. Состоявшееся мероприятие нашло отклик в ряде печатных и электронных изданий.

При проведении PR-кампании широко используется метод создания специальных событий. Идея данного метода заключается в том, чтобы инициировать новость тогда, когда обычная деятельность организации ее не предусматривает. Поскольку сегодня спонтанные события не удовлетворяют возросший спрос на информацию, PR-специалисты закладывают создание специальных событий в PR-программы. Цель создания специального события — привлечение внимания и интереса к клиенту, организации, бизнесу.

Так, например, была придумана церемония вручения премии «Оскар». Впервые мероприятие проводилось в Голливуде в 1929г. для того, чтобы привлечь внимание к кинопроизводству. Сегодня этот некоммерческий проект позволяет удваивать сборы от показа фильма-победителя, а также обеспечивает влияние на развитие других сфер бизнеса, являясь площадкой для модельеров, ювелиров, развивая всю сферу гостеприимства (отели, рестораны и т. д.).

И. Л. Викентьев в своей книге «Приемы рекламы и Public Relations» приводит свыше 400 наименований средств PR. К наиболее часто используемым из них можно отнести следующие:

  • пресс-конференции, пресс-туры, брифинги и интервью;
  • подготовка публикаций материалов в СМ И;
  • презентации, семинары, публичные выступления;
  • дни открытых дверей, дни рождения фирмы;
  • бесплатное предоставление товаров/услуг для оценки их прессой и первыми клиентами;
  • встречи со знаменитостью, игра со знаменитостью;
  • конкурсы, турниры, соревнования;
  • круглые столы, официальные приемы, банкеты;
  • обращения (в том числе и в международные организации), общественная подписка (сбор средств);
  • слухи, скандалы;
  • престижная реклама;
  • выставки и ярмарки;
  • представительство, лобби;
  • фирменные журналы, сувениры, фирменная легенда, маркировка, одежда;
  • юбилейные мероприятия;
  • экскурсии, фестивали, концерты;
  • разъяснения (после неудачного выступления лидера) по поводу типовых вопросов, опровержения;
  • приветствия, призы и премии;
  • церемонии открытия;
  • выборы официальных должностных лиц;
  • оглашение результатов опросов общественного мнения;
  • провозглашение нового политического курса, программ деятельности;
  • торжественные празднования государственных, национальных, религиозных праздников.

Проект: Презентация продукта «Интуиция» компаний «ВымпелКом» и Samsung.

Место проведения работ: Москва, ресторан «Шоколад».

Цель: Обеспечить полный комплекс работ по информационной поддержке выхода нового продукта Билайн «Интуиция»

Стратегия:

  • Организация пресс-конференции, посвященной новому продукту Билайн «Интуиция»
  • Подготовка информационных материалов
  • Разработка сценария и конкурсов для мероприятия
  • Написание речи для ведущей
  • Приглашение журналистов
  • Индивидуальная работа с представителями СМИ во время мероприятия
  • Предоставление информационных материалов представителям СМИ по итогам мероприятия
  • Решение организационных вопросов
  • Инициация выхода публикаций

Результат:

  • Проведена пресс-конференция «Презентация продукта «Интуиция».
  • Организована профессиональная фотосъемка мероприятия
  • Оказана общая PR-поддержка продукта «Интуиция»
  • По итогам мероприятия вышло более 60 публикаций в деловых, глянцевых и специализированных СМИ.

Есть ряд способов, помогающих привлечь внимание к событию даже в том случае, когда оно не является действительно значительным. Для этого меняется его окраска. И простые факты подаются как внушительные и значимые.

Для этого можно:

  • опубликовать результаты исследований;
  • учредить награду;
  • провести парад;
  • обнародовать рейтинги, результаты опросов общественного мнения;
  • привязать событие к известной дате;
  • заявить протест;
  • издать «15 лучших советов от профессионалов»;
  • огласить 10 фактов, которые каждый должен знать о...;
  • учредить спонсорские премии, именные стипендии;
  • создать фонды: благотворительные или просветительские.
Планирование программыКонтролируемые и неконтролируемые средства коммуникации