Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Контролируемые и неконтролируемые средства коммуникации

Средства коммуникации, используемые в PR, обычно подразделяются на контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые средства коммуникации предполагают распространение информации об организации за ее счет, и, следовательно, контроль содержания материала, места его размещения и др.

Формы контролируемых средств коммуникации:

  • собственные печатные органы; внутренние периодические издания;
  • брошюры, информационные материалы;
  • годовые отчеты; бюллетени; финансовые выкладки;
  • учебные материалы; методические пособия;
  • прайс-листы;
  • фильмы о работе организации и слайдовые материалы;
  • официальные выступления, лекции, «круглые столы», дискуссии;
  • устные заявления, свидетельства, интервью;
  • элементы имидж-рекламы: обращения к общественности, фирменный стиль, сувенирная реклама и т. д.

Неконтролируемые средства коммуникации предполагают рассылку новостей об организации в СМИ без оплаты стоимости публикации. При этом работники СМИ могут на свое усмотрение напечатать ваше сообщение целиком, с сокращениями (возможно, несогласованными) либо не напечатать его совсем.

Формы неконтролируемых средств коммуникации:

  • пресс-релизы;
  • комплекты материалов для прессы;
  • статьи, очерки;
  • пресс-конференции;
  • письма к редактору, опровержения и т. д.
Реализация PR-программыОценка результатов