Сколько времени потребуется для выполнения определенной задачи, зависит от того, сколько людей будут принимать участие в выполнении этой задачи. Когда вы оцениваете длительность выполнения той или иной задачи, вы, разумеется, учитываете численность наличной рабочей силы. В примере, приведенном в табл. 7.2, после того, как менеджер по обучению подключил еще одного специалиста к выполнению задачи, связанной с модернизацией компьютерной программы, а также несколько удлинил длительность рабочего дня, длительность выполнения этой задачи сократилась с пяти дней до двух.
Оценки пакетов работ, включенных в проект создания ландшафта вокруг частного дома, представленные в табл. 7.1, содержат пример использования дополнительной рабочей силы для сокращения длительности выполнения задачи. Когда проектная команда (владелец дома и трое его детей) оценивали задачу 10 (”Убрать строительный мусор”), они пришли к выводу, что если они попытаются выполнить эту задачу собственными силами, их ждет весьма утомительная и малопривлекательная работа. Поэтому они решили привлечь на помощь нескольких приятелей детей владельца дома. Если над выполнением этой задачи будут работать восемь человек, ее можно будет выполнить в течение четырех дней.
Описание задачи | В ходе выполнения проекта, связанного с обучением, проводится модернизация компьютерной программы на 20 рабочих станциях, установленных в учебном классе. |
Предположение | Среднее время, которое требуется для инсталляции соответствующей компьютерной программы, равняется 2 часам на одну рабочую станцию. На одной рабочей станции одновременно может работать только один специалист. |
Первая оценка | |
Длительность — 5 дней | Материалы — 20 экземпляров новой компьютерной программы |
Тип | Среднее использование | Всего |
---|---|---|
Специалист по компьютерам | 1 чел по 8 часов/день | 40 час |
Лицо, выполняющее тестирование (пользователь или техник) | 1 чел по 4 часов/день | 20 часов |
Комплект для тестирования программного обеспечения | 1 на каждого специалиста, выполняющего тестирование | 1 комплект для тестирования |
Менеджер по обучению не хотел бы, чтобы учебный класс простаивал целую неделю. Более того, он хотел бы, чтобы вся работа по модернизации компьютерной программы была выполнена в течение выходных дней (в этом случае учебный процесс вообще не нарушался).
Повторная оценка | |
Длительность — 2 дня | Материалы — 20 экземпляров новой компьютерной программы |
Тип | Среднее использование | Всего |
---|---|---|
Специалист по компьютерам | 2 чел по 10 часов/день | 40 час |
Лицо, выполняющее тестирование (пользователь или техник) | 1 чел по 10 часов/день | 20 часов |
Комплект для тестирования программного обеспечения | 1 на каждого специалиста, выполняющего тестирование | 1 комплект для тестирования |
Благодаря добавлению еще одного специалиста по компьютерам и некоторого удлинения рабочего дня длительность выполнения этой задачи удалось сократить с пяти дней до двух.
Оценивая численность рабочей силы, необходимой для выполнения той или иной задачи, необходимо принимать во внимание производительность людей, которые будут выполнять эту задачу. Увеличение количества людей, которым предстоит заниматься выполнением относительно простои задачи, всегда ведет к сокращению длительности выполнения этой задачи. Считается, что производительность является постоянной величиной, когда совокупное количество человеко-часов не изменяется при изменении численности людей, которым поручено выполнение соответствующей задачи. (Производительность специалистов в табл. 7.2 была постоянной величиной; то же самое можно сказать о задаче “Уборка строительного мусора” в табл. 7.1.)
Однако, когда речь идет о задачах, выполнение которых требует участия интеллектуальных работников, наращивание численности рабочей силы далеко не всегда приводит к повышению производительности и сокращению длительности выполнения соответствующей задачи. Если, например, два инженера работают над выполнением какой-либо сложной задачи, подключение к выполнению этой задачи еще трех инженеров может, по сути, привести к увеличению длительности ее выполнения, тогда как качество конечного продукта останется практически неизменным. Результатом принятия такого решения становится существенное снижение производительности (что связано с ростом затрат на оплату труда при неизменном качестве конечного продукта).
Оценивая производительность, важно также помнить, что работники, которые полностью сосредоточиваются на выполнении какого-то одного проекта, обычно демонстрируют более высокую производительность, чем те, кто участвует одновременно в нескольких проектах. Системный аналитик пришел к выводу, что для обеспечения максимальной производительности (т.е. для выполнения порученной работы за минимально возможное количество часов и минимально возможное количество рабочих дней) ему необходимо полностью сосредоточиться на выполнении одного проекта.
Подсчитывая количество времени, которое потребуется людям, работающим над вашим проектом по графику неполного рабочего дня, как правило, вовсе необязательно точно определять, в какие именно часы и по каким именно дням они будут работать над вашим проектом. Распределяя время, например, согласно принципу “по два часа ежедневно” в отношении каждой из задач, которые предстоит выполнить, можно, пропорционально увеличивая, получить оценки длительности выполнения каждой конкретной задачи. Подобный подход позволяет каждому отдельному члену проектной команды решить самостоятельно, по какому именно графику он будет фактически выполнять ту или иную задачу. В таком случае не имеет значения, приступит ли человек к работе в первый же день, когда должно начаться выполнение этой задачи, или в последний день (т.е. в день, когда должно завершиться ее выполнение) от вас, руководителя проекта, требуется лишь составить подробный план, в котором должно быть указано время старта и финиша каждой задачи.
Как нетрудно заметить, при оценке затрат и длительности выполнения каждого пакета работ необходимо учитывать много факторов.
Третий этап планирования: оценка пакетов работы | Четвертый этап планирования: составление первоначального варианта расписания |