Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Принцип 79. Доверие «с первого взгляда»

Исследований, связывающих доверие и дизайн веб-сайтов, не много. Есть множество мнений, но надежных данных недостаточно. Исследование Элизабет Силленс (Elizabeth Sillence) и ее команды (2004) дало достаточно объективные данные, по крайней мере в отношении сайтов, посвященных здоровью.

Силленс исследовала, на основании чего люди решают, какому сайту, связанному со здоровьем, доверять. Все участники эксперимента были гипертониками. (В предыдущем исследовании Силленс рассматривала тему менопаузы и получила сходные результаты). В данном исследовании люди искали на веб-сайтах информацию о гипертонии.

В тех случаях, когда участники эксперимента отвергали сайт как не заслуживающий доверия, 83% их комментариев относились к дизайну веб-странички: неблагоприятное первое впечатление от того, что они увидели и почувствовали, неудачная навигация, цвет, размер шрифта или имя сайта.

Когда участники называли детали, повлиявшие на их решение доверять сайту, 74% больше ссылались на содержание, чем на дизайн. Они предпочли сайты хорошо известных и респектабельных организаций и те сайты, где можно было найти советы экспертов в области медицины, в подобных случаях они чувствовали, что информация написана специально для них.

Доверие — важнейшее условие счастья

Если вы хотите узнать, кто счастлив, постарайтесь понять, кто испытывает наибольшее доверие.

Эрик Вейнер, работая над книгой «География счастья» (Eric Weiner. The Geography of Bliss), выяснял вопрос, жители каких стран считают себя наиболее счастливыми и почему. Вот некоторые из его выводов:

  • Экстраверты счастливее, чем интроверты.
  • Оптимисты счастливее, чем пессимисты.
  • Женатые и замужние счастливее одиночек, но люди, имеющие детей, счастливы в той же мере, как и бездетные пары.
  • Республиканцы счастливее демократов.
  • Те, кто ходит в церковь, счастливее тех, кто не посещает ее.
  • Имеющие степень бакалавра счастливее тех, кто ее не имеет, но люди с учеными степенями менее счастливы.
  • Люди, ведущие активную сексуальную жизнь, счастливее тех, кто ее не имеет.
  • Женщины и мужчины счастливы в равной мере, но у женщин более широкий спектр эмоций.
  • Роман на стороне может сделать вас счастливым, но не в том случае, если ваш супруг или супруга узнают об этом и покинут вас.
  • Меньше всех счастливы те, кому приходится ездить на работу из пригорода.
  • Занятые люди счастливее тех, кто делает слишком мало.
  • Богатые люди счастливее бедных, но не намного.
  • Исландия и Дания — наиболее счастливые страны.
  • Семьдесят процентов разнообразных «компонентов» счастья зависит от отношений с людьми.

Интересно, что среди всех факторов главным условием счастья является возможность доверять (например, доверять своей стране или своему правительству).

Выводы:

  • Люди быстро принимают решение о недоверии. Так что они первым делом готовы отвергнуть веб-сайт, и только если этого не произошло, они потом уже решают, заслуживает ли он доверия на самом деле.
  • Факторы, связанные с дизайном, например цвет, шрифт, расположение и навигация, являются критическими для прохождения через первую фазу «недоверия».
  • Если веб-сайт проходит эту первую проверку, определяющими доверие факторами становятся содержание и надежность.
Принцип 78. Пасторальные сцены приносят радостьПринцип 80. Музыка способствует выделению дофамина