Исследований, связывающих доверие и дизайн веб-сайтов, не много. Есть множество мнений, но надежных данных недостаточно. Исследование Элизабет Силленс (Elizabeth Sillence) и ее команды (2004) дало достаточно объективные данные, по крайней мере в отношении сайтов, посвященных здоровью.
Силленс исследовала, на основании чего люди решают, какому сайту, связанному со здоровьем, доверять. Все участники эксперимента были гипертониками. (В предыдущем исследовании Силленс рассматривала тему менопаузы и получила сходные результаты). В данном исследовании люди искали на веб-сайтах информацию о гипертонии.
В тех случаях, когда участники эксперимента отвергали сайт как не заслуживающий доверия, 83% их комментариев относились к дизайну веб-странички: неблагоприятное первое впечатление от того, что они увидели и почувствовали, неудачная навигация, цвет, размер шрифта или имя сайта.
Когда участники называли детали, повлиявшие на их решение доверять сайту, 74% больше ссылались на содержание, чем на дизайн. Они предпочли сайты хорошо известных и респектабельных организаций и те сайты, где можно было найти советы экспертов в области медицины, в подобных случаях они чувствовали, что информация написана специально для них.
Если вы хотите узнать, кто счастлив, постарайтесь понять, кто испытывает наибольшее доверие.
Эрик Вейнер, работая над книгой «География счастья» (Eric Weiner. The Geography of Bliss), выяснял вопрос, жители каких стран считают себя наиболее счастливыми и почему. Вот некоторые из его выводов:
Интересно, что среди всех факторов главным условием счастья является возможность доверять (например, доверять своей стране или своему правительству).
Принцип 78. Пасторальные сцены приносят радость | Принцип 80. Музыка способствует выделению дофамина |