Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Принцип 75. Запахи пробуждают эмоции и воспоминания

У нас поднимается настроение, когда мы чувствуем запахи, связанные с какими-нибудь приятными воспоминаниями. Например, запах душистой выпечки переносит нас в детство и напоминает о каникулах у бабушки, запах попкорна — о походе в кино с веселой компанией друзей, запах дождя — о весне и свежести. Тогда на наших лицах невольно расцветает улыбка, и мы чувствуем себя счастливыми. Это происходит потому, что у нас закрепляется положительная эмоциональная память о таких приятных событиях, вещах.

Путь обоняния

Таламус — это часть мозга между корой и средним мозгом. Он обрабатывает информацию от органов чувств и пересылать ее в соответствующий участок коры.

Например, визуальная информация поступает с сетчатки в таламус и затем переправляется в первичную визуальную кору. Все органы чувств посылают информацию в таламус, прежде чем она поступит куда-то еще, за исключением обоняния. Обонятельная система не включает в себя таламус. Когда вы чувствуете запах, эти данные поступают сразу в мозжечковую миндалину, в которой обрабатываются эмоции. Это объясняет, почему люди эмоционально реагируют на запахи. Вы нюхаете цветы, и это вас радует. Запах же протухшего мяса вызывает отвращение. Миндалина находится вблизи от центров памяти. Это объясняет, почему запахи связаны с воспоминаниями.

Вы можете возродить сложный образ на основании одного только запаха. На самом деле, чувство де-жа-вю, чаще всего, возникает в результате узнавания запаха.

Использование запахов для продвижения брендов

Около двух десятков компаний специализируются в использовании запахов для продвижения продукции — создают уникальные ароматы для некоторых продуктов, которые вызывают определенные чувства и эмоции. Годовой доход от этой индустрии оценивается в 80 миллионов долларов.

Оборудование для создания запахов используется в некоторых отелях: «Шератон» использует «Доброе тепло» — смесь ароматов инжира, жасмина и фрезии; «Вестин» — аромат белого чая, а «Мариотт» в комнатах для заседаний использует «Чувство встречи» («пикантный искрящийся аромат» померанцевых цветов по утрам и «смесь ароматов средиземноморского апельсина, фруктов и трав» после полудня).

Магазины розничной торговли таких фирм, как «Сони», «Самсунг» и другие, а также казино тоже используют ароматы. Цена за прокат оборудования для создания запахов варьируется от 100 до 10 000 долларов месяц, в зависимости от размера помещения.

Выводы:

  • Запахи используются в магазинах розничной торговли, отелях, торговых комплексах и других местах для того, чтобы вызвать определенные воспоминания, эмоции и ассоциации.
  • Существует опыт использования запахов в кинотеатрах, и есть некоторые исследования по влиянию запахов на компьютерное обучение.
  • В будущем умение применять запахи для эмоционального воздействия будет необходимым элементов мастерства дизайнера.
Принцип 74. Истории убеждают лучше, чем данныеПринцип 76. Человек обожает сюрпризы