В книге «Интуитивный веб-дизайн» (Neuro Web Design: What Makes Them Click?) Сьюзан Уэйншенк объясняется, что большая часть умственных процессов происходит на подсознательном уровне. Люди не знают об этих подсознательных процессах и придают больше значения информации, которую они осознают. Не стоит забывать о том, что информация поступает из многих источников. Не стоит забывать о том, что мы обрабатываем и эмоции.
Допустим, вы делаете презентацию о последних опросах клиентов для руководителей вашего отдела. Вы провели интервью с 25 клиентами и опросили еще 100, и у вас масса важной информации. Вашей первой мыслью, возможно, будет желание представить выводы из этих данных в формате цифры/статистика/данные, например:
Основанный на данных подход менее убедителен, чем жизненные истории. Вы можете делать упор на данных, но ваша презентация будет более сильной, если вы сфокусируетесь на одном или нескольких случаях, например: «Мария М. из Москвы поделилась следующей историей о том, как она использовала наш продукт...», а затем расскажете историю Марии.
Одна из причин, по которой случаи из жизни воспринимаются лучше голых данных, — то, что они воспроизводятся в форме рассказа.
Рассказы вызывают сочувствие, которое включает эмоциональную реакцию. С учетом этой эмоциональной реакцией люди будут обрабатывать и данные, и чувства. Эмоции также «включают» центры памяти.
Еще лучше не просто рассказывать историю Марии на презентации, а включить видео, в котором Марии сама рассказывает свою историю. Это создает даже более сильную эмоциональную связь (см. главу «Человек — существо социальное», чтобы узнать больше о том, почему видео является мощным средством передачи информации).
Принцип 73. Эмоции связаны с движением мышц | Принцип 75. Запахи пробуждают эмоции и воспоминания |