Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Принцип 74. Истории убеждают лучше, чем данные

В книге «Интуитивный веб-дизайн» (Neuro Web Design: What Makes Them Click?) Сьюзан Уэйншенк объясняется, что большая часть умственных процессов происходит на подсознательном уровне. Люди не знают об этих подсознательных процессах и придают больше значения информации, которую они осознают. Не стоит забывать о том, что информация поступает из многих источников. Не стоит забывать о том, что мы обрабатываем и эмоции.

Допустим, вы делаете презентацию о последних опросах клиентов для руководителей вашего отдела. Вы провели интервью с 25 клиентами и опросили еще 100, и у вас масса важной информации. Вашей первой мыслью, возможно, будет желание представить выводы из этих данных в формате цифры/статистика/данные, например:

  • 75% клиентов были опрошены...
  • Только 15% клиентов, участвовавших в опросе, указали на то, что...

Основанный на данных подход менее убедителен, чем жизненные истории. Вы можете делать упор на данных, но ваша презентация будет более сильной, если вы сфокусируетесь на одном или нескольких случаях, например: «Мария М. из Москвы поделилась следующей историей о том, как она использовала наш продукт...», а затем расскажете историю Марии.

Одна из причин, по которой случаи из жизни воспринимаются лучше голых данных, — то, что они воспроизводятся в форме рассказа.

Рассказы вызывают сочувствие, которое включает эмоциональную реакцию. С учетом этой эмоциональной реакцией люди будут обрабатывать и данные, и чувства. Эмоции также «включают» центры памяти.

Еще лучше не просто рассказывать историю Марии на презентации, а включить видео, в котором Марии сама рассказывает свою историю. Это создает даже более сильную эмоциональную связь (см. главу «Человек — существо социальное», чтобы узнать больше о том, почему видео является мощным средством передачи информации).

Выводы:

  • Информация лучше обрабатывается и дольше хранится в памяти, если она подкреплена эмоциями.
  • Ищите способы создать послание, которое вызовет эмоции и сопереживание.
  • Используйте истории в добавление к фактическим данным или вместо них.
Принцип 73. Эмоции связаны с движением мышцПринцип 75. Запахи пробуждают эмоции и воспоминания