Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Принцип 83. Планирование и обсуждение события доставляет больше радости, чем само событие

Представьте себе, что вы со своей сестрой планируете поездку на Каймановы острова через несколько месяцев. Вы разговариваете друг с другом по телефону по крайней мере раз в неделю, обсуждая купальники, рестораны и гостиницы. Вы предвкушаете эту поездку.

Впоследствии может оказаться, что предвкушение было лучше, чем сама поездка.

Теренс Митчелл (Terence Mitchell) и его группа проводили исследования такого рода ситуаций (1997). Они опрашивали людей, которые предпринимали поездку по Европе, короткую поездку в течение уикэнда на День Благодарения и трехнедельный велосипедный тур по Калифорнии.

Перед событиями люди планировали поездку с положительными эмоциями, но во время поездки их оценки не были столь радужными. Небольшие разочарования и неудобства, которые всегда присутствуют, создавали определенный эмоциональный фон, так что они воспринимали поездку в целом менее позитивно. Интересно, что через несколько дней после поездки воспоминания становились опять радужными.

Как отлично провести отпуск и иметь прекрасные воспоминания

Раз уж мы коснулись темы отпуска, вот некоторая интересная информация из различных источников, которая позволит вам получить от отпуска максимум удовольствия:

  • несколько коротких отпусков лучше, чем один длинный;
  • конец отпуска оказывает большее влияние на долгосрочную память, чем начало или середина;
  • интенсивные, яркие впечатления способствуют тому, что вы запомните поездку как позитивное событие, даже если этот интенсивный опыт был не самым позитивным;
  • если поездку пришлось прервать, вы будете радоваться оставшейся части даже больше.

Выводы:

  • Если вы занимаетесь дизайном интерфейса, с помощью которого люди планируют события будущего (выигрыш в лотерею, путешествие, строительство дома), они получат больше положительных эмоций, если фаза планирования будет длиннее.
  • Если вы хотите получить оценку события, сайта или продукта, помните, что больше положительных откликов вы получите через несколько дней после взаимодействия, а не во время или непосредственно после события или взаимодействия.
Принцип 82. Реакция на будущие события преувеличенаПринцип 84. Когда мы расстроены, мы не ищем новизны