Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Принцип 84. Когда мы расстроены, мы не ищем новизны

В пятницу в полдень вас вызывает начальник и говорит, что недоволен вашим последним отчетом. Это тот отчет, про который вы неоднократно говорили ему, что он вас беспокоит и требует больше времени. Предчувствия вас не обманули. А теперь он еще смеет говорить, что эта работа плохо отразится на вашей карьере и вы даже можете потерять работу. По пути домой вы заходите в магазин. Вы расстроены и испуганы. Что вы купите: рис или кускус (его вы видите впервые)?

Знакомое и привычное успокаивает

Согласно исследованию Марике де Фриза (2010) из университета Радбоуд в Неймегене, Нидерланды, вы купите знакомый бренд. Исследование показывает, что люди предпочитают иметь дело с чем-то знакомым, когда они расстроены или напуганы.

У человека возникает желание попробовать что-то новое, когда он пребывает в хорошем настроении и готов к дальнейшим подвигам.

Желание иметь дело с привычным вызвано страхом потери

Эта тяга к привычному и то предпочтение, которое мы отдаем знакомым брендам, связаны со страхом потери. В книге «Интуитивный веб-дизайн» Сьюзан Уэйншенк рассматривается вопрос о страхе потери. Когда люди огорчены или испуганы, старый и средний (эмоциональный) мозг находятся в состоянии готовности. Они готовы защищаться.

Самый простой способ защиты — иметь дело с тем, от чего не ждешь неприятностей.

Вам знаком известный бренд. Вы узнаете известный логотип. Когда люди напуганы или расстроены, они обращаются к тем брендам, которые им известны.

Измените свое настроение

Маппет-шоу — англо-американская телевизионная юмористическая программа, созданная Джимом Хенсоном.

Оказывается, удивительно легко влиять на настроение людей, особенно в течение небольшого периода времени (например, достаточного для того, чтобы сделать покупку в интернет-магазине). В исследовании Марике де Фриза участники смотрели видеоклипы с персонажами Маппет-шоу (для создания хорошего настроения) и фильм «Список Шиндлера» (который вызывал печальные чувства). Люди отмечали, что их настроение значительно улучшилось после просмотра Маппет-шоу и значительно понизилось после просмотра «Списка Шиндлера». Эти изменения настроения затем влияли на их действия на следующих этапах исследования.

Выводы:

  • Бренд — это ярлык. Если у вас есть позитивный опыт использования бренда, этот бренд — сигнал безопасности для «старого мозга».
  • Роль бренда в Интернете велика. При отсутствии возможности увидеть и потрогать реальный продукт бренд становится заменителем опыта. Страх или утрата являются побудительным мотивом к использованию устоявшихся брендов.
  • Радость является побудительным мотивом к исследованию новых брендов.
Принцип 83. Планирование и обсуждение события доставляет больше радости, чем само событиеПроверка знаний. Раздел 8