Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Принцип 73. Эмоции связаны с движением мышц

Ботокс — популярное косметическое средство для разглаживания морщин. При инъекции в мышцы (например, лицевые) он парализует их, что приводит к расслаблению и исчезновению морщин. Известно, что существует побочный эффект от таких инъекций: люди перестают в полной мере выражать эмоции (например, они не могут двигать мышцами, которые придают лицу выражение гнева или радости). Новые исследования показали, что другой побочный эффект состоит в том, что люди также перестают в полной мере чувствовать эмоции.

Если вы не можете двигать мышцами, которые создают выражение лица, вы не можете почувствовать эмоцию, которая соответствует этому выражению.

Так что если вам недавно сделали инъекцию ботокса и вы идете на грустный фильм, то вы не сможете чувствовать грусть, поскольку не можете двигать мышцами лица, создающими грустное выражение. Движение мышц и чувствование эмоций связаны.

Джошуа Дэвис (Joshua Davis) из колледжа Барнарда и его группа проверили эту идею при помощи ряда исследований. Они вводили людям либо ботокс, либо рестилан. Рестилан — вещество, которое заполняет провисшую кожу, но не вызывает, подобно ботоксу, паралича мышц. До и после инъекций участникам эксперимента демонстрировали эмоционально заряженное видео. Группа, которой вводился ботокс, показала заметное снижение эмоциональной реакции после инъекции.

Дэвид Хавас (David Havas) давал людям задание «приводить в действие» группу мышц, использующихся при улыбке. Когда участники напрягали эти мышцы, им становилось трудно испытывать гнев. Когда задание касалось мышц, использующихся для создания хмурого выражения лица, им было трудно чувствовать дружелюбие или радость.

Мозг зеркально отражает эмоции

Когда мы смотрим на кого-то, кто испытывает определенную эмоцию, в нашем мозге возбуждаются те же участки, что и в мозге человека, который испытывает эту эмоцию. Примером может служить исследование Николы Канессы (Nicola Canessa) и его коллег (2009). Они обнаружили этот эффект, изучая эмоцию огорчения с использованием сканирования мозга методом магнитного резонанса.

Участники эксперимента наблюдали, как кто-то играет в азартную игру. Если этот человек принимал решение, которое приводило его к потере денег, он чувствовал огорчение, и в это время были активны определенные участки его мозга. У участников, которые наблюдали за игрой, возбуждались те же самые участки мозга.

Выводы:

  • Старайтесь предсказывать эмоции, которые могут возникнуть у людей при взаимодействии с вашим продуктом. Например, печальная история может огорчить пользователя и оказать влияние на его последующие действия.
  • Старайтесь предугадать, какие группы мышц будут задействованы у пользователей при ознакомлении с вашим продуктом. Например, если шрифт на вашем сайте слишком мелкий и люди вынуждены щуриться, стараясь прочитать написанное, они с трудом могут почувствовать радость или дружелюбие, и это скажется на их дальнейших действиях.
  • Это еще один аргумент в пользу видеороликов. Поскольку людям свойственно копировать выражение лиц других людей (см. Принцип 64), показ видео, в котором кто-то счастлив и улыбается, способствует появлению улыбки на лице зрителя, которая заставит его почувствовать себя счастливее, что также будет иметь последствия в виде его дальнейших действий.
Принцип 72. Семь универсальных эмоцийПринцип 74. Истории убеждают лучше, чем данные