Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Превращение Apple в оператора платформы

Эволюция линейки продукции Аррlе от iРоd до iРhоnе демонстрирует переход компании к мощной платформенной бизнес-модели. iРоd изначально был отдельным устройством. В отличие от него iРhоnе эволюционировал в мощную многостороннюю платформу, для которой третьи стороны могут создавать приложения под контролем Аррlе с помощью Арр Store.

Аррlе запустила iPod в 2001 г. как самостоятельный продукт. Пользователи могли загружать музыку на устройство с компакт-дисков и из Интернета. iPod представлял собой технологическую платформу для хранения музыки из разных источников. Однако на этом этапе Аррlе не использовала в своей бизнес-модели свойства iPod как платформы. В 2003 г. Аррlе представила iTunes Music Store, тесно связанный с iPod. Онлайн- магазин позволял приобретать и загружать музыку в цифровом формате. Это была первая попытка Аррlе подключить к своему бизнесу эффект платформы. iTunes прямо связывал «музыкальных правообладателей» с покупателями. Стратегия позволила Аррlе стать крупнейшим продавцом музыкального контента. В 2008 г. Аррlе консолидировала платформенную стратегию, запустив новый проект AppStore для крайне популярного устройства — iPhone. AppStore позволяет искать в Сети, приобретать и загружать приложения непосредственно из iTunes и устанавливать их на iPhone. Разработчики приложений должны распространять их исключительно через AppStore, а Аррlе получает 30% роялти с каждой продажи.

Wii против PSP/Xbox. Один стиль, разная ориентацияСтиль многосторонней платформы