Материал предоставлен http://it.rfet.ru

"Длинный хвост"

Стиль №2. «Длинный хвост» — это продажи многого понемногу: предложение большого количества нишевых товаров, каждый из которых продается относительно редко. Комплексные продажи нишевых товаров могут быть столь же прибыльными, как и традиционная модель, где основной доход приносят продажи ограниченного количества бестселлеров. Такие бизнес-модели требуют небольших складских издержек и прочной платформы для быстрой доставки покупателям интересующей их продукции.

Примеры: Netfix, eBay, YouTube, Facebook, Lulu.com

Концепция «длинного хвоста» была разработана Крисом Андерсоном для описания перехода в медиабизнесе от продаж в большом объеме небольшого числа хитовых товаров к продажам большого числа наименований нишевых товаров, каждый из которых продается небольшим числом экземпляров. Андерсон показал, что большое количество продаж редких товаров может принести практически тот же, если не больший, доход, что и продажа хитовых товаров.

Крис Андерсон считает, что появлению этого механизма в медиаиндустрии способствовали три фактора:

  1. Демократизация средств производства: снижение цен на технологические разработки дало частным лицам доступ к средствам, которые несколько лет назад были слишком дороги для них. Теперь миллионы любителей могут самостоятельно записывать музыку, снимать фильмы и разрабатывать вполне профессиональное программное обеспечение.
  2. Демократизация способов дистрибуции: Интернет сделал распространение цифрового контента достоянием общественности, а также существенно снизил складские, коммуникационные и операционные издержки, открыв новые рынки для нишевых продуктов.
  3. Соединение спроса и предложения: реальная проблема продажи нишевых товаров — поиск заинтересованных покупателей. Современные механизмы поиска, пользовательский рейтинг и социальные сети существенно облегчили этот процесс. Исследования Андерсона преимущественно относились к медиаиндустрии. В качестве примера он привел онлайн-видеокомпанию Netfix, которая предлагает большое число лицензированных видеофильмов. Спрос на каждый из фильмов относительно невелик, однако общий доход, который приносит Netfix огромный каталог нишевой продукции, сравним с доходом от продаж блокбастеров.

Андерсон продемонстрировал, что концепция «длинного хвоста» применима не только к медиарынку. Успех аукциону еВау принесла огромная армия участников торгов, которые покупают и продают различные нехитовые товары.

Типы разделения х3Перемены в книгоиздательском бизнесе