Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Перемены в книгоиздательском бизнесе

Старая модель

Все мы слышали о начинающих писателях, которые старательно рассылают свои рукописи по издательским домам в надежде увидеть свой труд изданным — и получают бесконечные отказы. Стереотипный образ взаимоотношений издателя и автора недалек от истины. Традиционная книгоиздательская модель построена на процессе отбора, в котором издатель просматривает массу рукописей и выбирает для печати те, которые потенциально способны обеспечить достаточно большое число продаж. Менее перспективные авторы и их произведения получают отказ, потому что редактирование, верстка, печать и продвижение этих книг, скорее всего, окажется нерентабельным. Издатели заинтересованы преимущественно в тех книгах, которые будут иметь успех у широкой аудитории.

Новая модель

lulu.com превратила традиционную издательскую модель в нечто совершенно иное, дав любому возможность быть опубликованным.

Эта бизнес-модель дает возможность нишевым и непрофессиональным авторам вывести свои произведения на рынок. Она уничтожила входной барьер, предложив инструмент для издания через Интернет. Эта модель резко контрастирует с традиционной, ориентированной на отбор «рыночно выгодных» произведений. И чем больше авторов привлекает lulu.com, тем большего успеха она добивается, так как авторы становятся клиентами. По сути, lulu.com — многосторонняя платформа, которая связывает авторов и читателей друг с другом, накапливая «длинный хвост» созданного пользователями нишевого контента. Тысячи авторов используют для издания и продажи своих литературных произведений lulu.com. Печать осуществляется только в ответ на конкретный запрос. Если книга не продается, для lulu.com это не имеет никакого значения, поскольку компания денег в нее не вкладывала.

"Длинный хвост"LEGO: новый "Длинный хвост"