Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Модель страховки: freemium вверх ногами

В модели freemium небольшая часть клиентуры, пользующаяся платными услугами, финансирует обширную базу бесплатных клиентов. Модель страховки фактически представляет собой нечто противоположное — иными словами, это модель freemium, перевернутая с ног на голову. В этой модели обширная база клиентов платит небольшие регулярные взносы, чтобы защитить себя от маловероятных финансово катастрофических событий. Иными словами, обширная база вносящих плату клиентов финансирует небольшую группу людей, у которых возникла резкая потребность в деньгах, и при этом каждый из тех, кто платит, в любой момент может оказаться в группе тех, кто получает субсидии.

Возьмем в качестве примера REGA. Это швейцарская некоммерческая организация, которая с помощью авиации обеспечивает доставку медикаментов и оборудования в места катастроф в горных районах Швейцарии. Свыше 2 млн так называемых «спонсоров» финансируют деятельность этой организации. В свою очередь, если у этих людей возникнет потребность в помощи, они ничего не будут платить за спасательную операцию. Эти операции в горах очень недешевы, и для спонсоров REGA эти условия очень привлекательны, так как они могут не волноваться о расходах, если с ними произойдет что-то во время лыжного спуска, похода или поездки в горах.

Большое число платных клиентов финансируют небольшую группу людей, нуждающихся в деньгах

Несколько цитат известных бизнесменов:

Каждая отрасль, переходящая на цифровые технологии, рано или поздно становится бесплатной.

Крис Андерсон, ответственный редактор Wired Magazin


При нулевой цене спрос всегда во много раз выше, чем даже при самой минимальной.

Картик Хосанагар, приглашенный профессор Уортонской школы бизнеса


Мы больше не можем стоять и смотреть, как другие уводят нашу работу, прикрываясь юридическими принципами.

Дин Синглтон, член совета директоров Associated Press


Google — это вообще не компания. Это карточный домик.

Стив Балмер, генеральный директор Microsoft




SkypeСтиль freemium