Дизайн

Бизнесменам нужно не просто лучше понимать дизайнеров; они сами должны стать дизайнерами.

Роджер Мартин, декан Школы менеджмента Ротмена

В этом разделе описаны некоторые технологии и инструменты из мира дизайна, которые помогут вам в создании лучших и более инновационных бизнес-моделей.

Ремесло дизайнера требует постоянного поиска наилучших способов создания нового, открытия неизвестного или достижения полезного. Работа дизайнера — расширять границы сознания, создавать новые возможности и в конечном итоге наращивать ценность для потребителя. Это требует способности придумывать «то, чего не бывает». Мы уверены, что инструменты дизайнера и восприятие мира, свойственное ему, необходимы для успеха в создании бизнес-моделей.

Бизнесмены на самом деле ежедневно занимаются дизайном, не сознавая того. Мы разрабатываем «дизайн» организаций, стратегий, бизнес-моделей, процессов и проектов. Чтобы заниматься всем этим, надо принимать во внимание сложное взаимодействие таких факторов, как конкуренция, технологии, законодательство и т.д. А на незнакомой, неисследованной территории необходимость этого возрастает многократно. Именно это и есть дизайн. Однако у бизнесменов отсутствуют нужные дизайнерские умения, которые могли бы дополнить их деловые навыки.

Ниже мы рассмотрим шесть методов дизайна бизнес-моделей: подсказки потребителя, генерация идей, визуализация, прототипирование, сторителлинг и сценарии.

Каждый метод мы вначале проиллюстрируем историей из жизни, а затем покажем, как именно данный метод применяется в дизайне бизнес-модели. К тому же мы добавим в текст упражнения и предложения по организации практикумов и семинаров, познакомившись с которыми, вы сможете лучше понять, как именно применять методы дизайна.

Проверка знаний. СтилиПодсказки потребителя