Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Как модель сделать реальной?

Цель рассказа — представить бизнес-модель в привлекательном, осязаемом виде.

Ваша история должна быть простой, и в ней должен быть всего один герой. Каким он будет и какую точку зрения будет представлять — зависит от аудитории. Вот две возможные завязки.

Перспектива компании

Взгляд профессионала

Представьте историю о бизнес-модели, рассказанную сотрудником компании. Пусть ваш герой докажет, что новая модель имеет смысл. Возможно, в профессиональной деятельности он часто сталкивается с проблемами клиентов, которые новая бизнес-модель могла бы разрешить. А может быть, новая модель предлагает лучшее или новое использование ресурсов, вид деятельности или партнерские отношения (благодаря чему можно рассчитывать на снижение издержек, улучшение производительности, появление новых источников дохода и т. п.). В таком рассказе сотрудник олицетворяет происходящие внутри компании процессы, ее бизнес-модель, а также обосновывает необходимость перехода к новой модели.

Перспектива  потребителя

Потребности клиента

Мнение потребителя может стать удачной завязкой для вашего рассказа. Выберите в качестве главного героя клиента компании и изложите дело с его точки зрения. Покажите трудности, с которыми ему приходится сталкиваться, и обязанности, которые он должен исполнять. Затем опишите, какие ценностные предложения для этого клиента существуют у вашей компании. Клиент может рассказать о том, что он приобретает, насколько это соответствует его желаниям и за что он готов платить. Добавьте в рассказ чувств и эмоций и опишите, как ваша компания облегчает потребителю жизнь. В идеале следует показать, как ваша организация помогает клиенту справляться с его повседневными обязанностями, какие для этого нужны ресурсы и виды деятельности. Самая трудная задача — рассказывая от лица потребителя, сохранить аутентичность и избежать снисходительного или высокомерного тона.

Зачем нужен сторителлингКак будущее становится реальным?