Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Дизайнерский подход

Если вы слишком рано фиксируете идею, вы влюбляетесь в нее. Если слишком рано детализируете ее, то привязываетесь к ней, и очень трудно продолжать исследования, заниматься поиском лучшего. Особенно следует опасаться «сырости», непродуманности таких преждевременно отобранных моделей.

Джим Глимф, Gehry Partners

При взгляде на прототип мы как бизнесмены в первую очередь рассматриваем его как нечто, моделирующее или выделяющее сущность того, что мы впоследствии намерены воплотить в жизнь. Мы видим в прототипе нечто, нуждающееся лишь в детализации. Дизайнерам прототипы нужны для визуализации и проверки идеи. Но еще они выполняют другую важную функцию: функцию исследовательского инструмента, т.е. служат средством, стимулирующим мышление в поиске и изучении новых возможностей. И помогают лучше понять то, что могло бы быть.

Для бизнес-моделей можно использовать тот же дизайнерский подход. Создавая прототип бизнес-модели, мы можем исследовать отдельные аспекты идеи, например новые потоки поступления доходов. Участники процесса разбираются в элементах прототипа в ходе его конструирования и обсуждения. Мы считаем, что, прежде чем приступать к экономическим расчетам и финансовому планированию в рамках конкретной бизнес-модели, необходимо внимательно изучить как можно больше вариантов. Этот исследовательский дух называется дизайнерским подходом, и он, как обнаружил профессор Боланд, является лучшим инструментом профессиональных дизайнеров.

К характерным особенностям дизайнерского подхода относятся готовность рассмотреть «сырые» идеи, провести их быструю выбраковку, не спеша изучить различные возможности, прежде чем выбрать несколько идей для более детальной проработки, и умение не торопиться с решениями, пока направление дизайнерского процесса не стало очевидным.

Для бизнесменов подобный подход не очень приемлем; эти способности следует развивать и поддержать, чтобы успешно разрабатывать новые бизнесмодели. Дизайнерский подход требует смены приоритетов: деятельность должна быть ориентирована не на максимально быстрое принятие решений, а на создание широкого спектра потенциальных вариантов, из которых будет сделан выбор.

Ценность прототипированияМасштаб прототипов