Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Требуется: новая бизнес-модель для консалтинга

Творческое задание.

Джону Сазерленду требуется ваша помощь. Джон — основатель и генеральный директор международного консалтингового агентства; его фирма специализируется на решении стратегических и организационных задач клиентов. Он ищет новые возможности, так как считает, что его бизнес нуждается в обновлении. Основное направление деятельности его агентства — помощь руководителям предприятий в разработке эффективной стратегии, улучшении стратегического менеджмента и преобразовании организационной структуры. Его главные конкуренты — МсKinsey, Bain и Roland Berger. Его компания по размеру уступает конкурентам, и дела идут неплохо. На деле он больше обеспокоен падением репутации профессии консультанта на рынке и ростом уверенности клиентов в том, что широко используемая практика выставления счетов на почасовой и попроектной основе устарела. Ему не раз приходилось слышать от клиентов, что консультанты берут слишком много, делают мало и не проявляют подлинной заинтересованности в клиентских проектах. Подобные комментарии беспокоят Джона, поскольку он искренне верит, что в его отрасли работают лучшие умы бизнеса. После долгих размышлений он пришел к выводу, что это стало следствием устаревшей бизнес-модели, и решил пересмотреть подход к оказанию услуг. Практика выставления счетов должна измениться, но Джон не знает, как лучше подойти к решению задачи.

Помогите Джону, предложив ему свежий взгляд на инновации бизнес-модели в консалтинге.

Обрисуйте задачу

  • Представьте типичного клиента, нуждающегося в стратегическом консалтинге.
  • Выберите потребительский сегмент и отрасль.
  • Опишите пять самых главных проблем стратегического консалтинга. Используйте карты эмпатии.

Сформулируйте ряд возможных решений

  • Еще раз внимательно изучите список проблем, который вы составили.
  • Придумайте как можно больше вариантов бизнес-моделей для консалтинга.
  • Выберите пять идей, которые кажутся вам наиболее удачными (не обязательно самые реалистичные). Используйте метод генерации идей.

Создайте прототип бизнес-модели

  • Выберите из пяти лучших три идеи, наиболее различающиеся между собой.
  • Разработайте три концептуальных прототипа бизнес-моделей, отобразив элементы каждой идеи на отдельном шаблоне бизнес-модели.
  • Перечислите плюсы и минусы каждого прототипа.
Восемь прототипов бизнес-моделей для издания книгиСторителлинг