Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Визуализация

Октябрь, 2006 г.

Стены в переговорной были увешаны постерами, на которых 14 человек увлеченно что-то рисовали и приклеивали стикеры. Хотя сцена сильно напоминала творческий семинар, действо происходило в штаб-квартире Hewlett-Packard — технологического гиганта...

... и все 14 участников встречи были сотрудниками компании, имеющими отношение к управлению информацией. Они собрались на семинар, целью которого было создание картины — в прямом смысле этого слова — управления информационными потоками в международной компании.

Дейв Грей, основатель и член совета директоров консультационного агентства ХРLANE, был независимым арбитром-помощником на этом семинаре. Агентство ХРLANE с помощью инструментов образного мышления помогает своим клиентам лучше идентифицировать проблемы в самых разных сферах — от корпоративной стратегии до практических аспектов производства. В тот день Дейв с художником помогали 14 специалистам НР увидеть картину обмена информацией внутри этой глобальной корпорации. Группа использовала эскизы, чтобы разобраться и обсудить пути обмена информацией, взаимоотношения между элементами, отыскать недостающие звенья и выработать общие взгляды на круг проблем.

Дейв рассказал и о стандартной ошибке: считается, что человек не может изобразить то, чего не понимает. Однако на самом деле наброски, даже самые примитивные, помогают человеку лучше объяснить неясности себе и другим и прийти к пониманию проблемы, особенно если она отличается комплексной природой. Для 14 сотрудников Hewlett-Packard визуализация ХРLANE сработала просто замечательно. У каждого из них было свое, глубоко индивидуальное понимание проблемы, но к концу семинара они смогли получить единую картину, показывающую, как глобальная корпорация должна управлять информацией. Список клиентов ХРLANE, который весьма похож на список наиболее успешных мировых компаний, свидетельствует о том, что все больше и больше организаций осознает ценность такого типа образного осмысления.

Правила мозгового штурмаЦенность образного мышления