Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Генерация новых идей в бизнес-моделировании

Построить схему существующей бизнес-модели — это одно; разработать новую, инновационную бизнес-модель — совсем другое. Для этого требуется творческий процесс, в котором рождается множество идей, а затем из них выбираются лучшие. Такой процесс можно назвать генерацией идей. Для дизайна жизнеспособных бизнес-моделей искусство генерации идей имеет очень большое значение.

Ранее в большинстве отраслей традиционно существовала доминирующая бизнес-модель. В настоящее время положение вещей изменилось радикальным образом. Сегодня у нас есть широкий выбор возможностей: на одном и том же рынке могут конкурировать самые разные бизнес-модели, а границы между отраслями размываются или же исчезают совсем.

Одна из задач в процессе генерации новых идей — не обращать внимания на статус-кво и не зацикливаться на потенциальных трудностях. Только в этом случае возможно создать действительно новую бизнес-модель.

Процесс инноваций в бизнес-моделях не имеет отношения к прошлому, потому что там нельзя найти подсказок к возможностям будущего. Этот процесс не имеет отношения и к конкурентам, потому что его задача — не копирование, а создание новых механизмов создания ценности и получения прибыли. Процесс инновации — вызов всему ортодоксальному и разработка бизнес-моделей для удовлетворения ранее игнорировавшихся, новых или скрытых нужд потребителя.

Чтобы отыскать новые возможности, необходимо генерировать множество самых разнообразных идей. Процесс поиска инноваций складывается из двух фаз: генерация идей (чем больше, тем лучше) и синтез, в ходе которого идеи обсуждаются, комбинируются и прорабатываются таким образом, чтобы получить список наиболее жизнеспособных вариантов. Это не обязательно должны быть подрывные бизнес-модели. Инновации могут расширять границы существующей бизнес-модели с целью улучшения ее конкурентоспособности.

Отправные точки процесса генерации идей могут быть разными. Мы рассмотрим две: эпицентры инноваций в бизнес-моделях с использованием шаблона бизнес-модели и технологию вопросов «что, если...».

Генерация идейЭпицентры инноваций в бизнес-моделировании